Маркетинговые исследования – основная разновидность прикладных социологических исследований в экономике, целью которых служит получение полной и достоверной информации, необходимой для определения объема и номенклатуры закупаемых товаров и организации их адресной реализации конкретным группам потребителей. Фирмы-клиенты исходят из того, что заказываемая информация нужна им для достижения конкретных результатов и носит прикладной характер.
Продукты и услуги, предлагаемые предприятием в определенной совокупности, составляют его производственную программу или, как говорят маркетологи, «продуктовую линейку». В торговых предприятиях говорят об "ассортименте"; причем выделяется сорт товара, который четко отличается от других товаров.
Ценовая политика - одно из важнейших направлений маркетинга, выбор ценовой стратегии компании.
Управление сбытом, распределение товаров – важнейшее звено маркетинга и всей деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя, основной задачей которого является возврат вложенных в производство товаров средств и получение прибыли.
Маркетинговые коммуникации в широком определении представляют собой процесс передачи информации целевой аудитории.
Маркетинг (от англ. market — рынок) — стратегия организации и управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, ориентированной на рынок; система мероприятий фирмы, направленная на изучение и формирование потребительского спроса.