Ватт Джеймс
Ватт Джеймс
инженер, изобретатель-механик. Член Эдинбургского королевского общества. Его именем названа единица мощности — Ватт
- Настоящее имя:
- Watt James
- Годы жизни:
- 1736 — 1819
- Место рождения:
- г. Гринок, Шотландия
- Место смерти:
- г. Бирмингем, Англия
Джеймс Ватт (Уатт)- шотландский изобретатель и механический инженер, известный своими усовершенствованиями парового двигателя.
Ватт родился 19 января 1736 года, в Гриноке, в Шотландии. Он работал как производитель математического инструмента с 19-летнего возраста и скоро заинтересовался улучшением паровых двигателей, изобретенных английскими инженерами Томасом Сэйвери и Томасом Ньюкоменом, которые использовались в это время, чтобы выкачивать воду из шахт.
Ватт определил свойства пара, особенно отношение его плотности к его температуре и давлению, и спроектировал отдельную палату сжатия для парового двигателя, которая предотвратила огромные потери пара в цилиндре и увеличила вакуумные условия. Первый патент Ватта, в 1769 году, покрывал это устройство и другие усовершенствования в двигателе Ньюкомена, такие как покрытие пара, нефтяное смазывание, и изоляция цилиндра, чтобы поддержать высокие температуры, необходимые для максимальной эффективности.
В это время Ватт был партнером британского изобретателя Джона Роебука, который финансировал его исследования. В 1775 году, однако, изобретения Роебука были приняты британским изготовителем Мэтью Балтоном, владельцем Машиностроительного завода Сохо в Бирмингеме, и он и Ватт начали изготовление паровых двигателей. Ватт продолжал свои исследования и запатентовал несколько других важных изобретений, включая ротационную машину для того, чтобы вести различные типы машин; двигатель двойного действия, в котором пар допускают поочередно в оба конца цилиндра; и паровой индикатор, который делает запись парового давления в двигателе. Он удалился с фирмы в 1800 году и после этого посвятил себя полностью исследовательской работе.
Неправильное представление, что Ватт был фактическим изобретателем парового двигателя, явилось результатом фундаментальной природы его вкладов в развитие этой машины. Центробежный механизм, который он изобрел в 1788 году, и который автоматически отрегулировал скорость двигателя, особенно интересен сегодня. Он воплощает принцип обратной связи, что является фундаментальным понятием автоматизации. Электрическую единицу, ватт, назвали в его честь. Ватт был также известным инженером - строителем, спроектировав несколько каналов. Он изобрел, в 1767 году механизм, который приспособил телескопы к использованию при измерении расстояний. Ватт выдумал термин «лошадиная сила».
Ватт умер в Хезфилде, в Англии, 19 августа 1819 году.
Выходные данные:
- Просмотров: 1676
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 19.03.2011
- Версий: 13 , текущая: 13
- Статус: пользовательская
- Рейтинг: 0.0
Автор:
Белоусов Лев Сергеевич
- профессор; доктор исторических наук
Ссылки отсюда
Ссылки сюда
Категории: