Зарегистрироваться

Макгинн Колин

Категории Философия сознания | Под редакцией сообщества: Философия

Макгинн Колин

аналитический философ, лидер «мистерианского» движения в аналитической философии, профессор Университета Майами.

аналитический философ, лидер «мистерианского» движения в аналитической философии, профессор Университета Майами.

Настоящее имя:
Год рождения:
1950
Годы жизни:
1950 — н/а
Место рождения:
Вест Хартлепул, Англия
Место смерти:
Разделы каталога:

Макгинн (McGinn) Колин (род. 10.05.1950) – американский философ британского происхождения, лидер «мистерианского» движения в аналитической философии. Изучал психологию в Университете Манчестера. Философское образование получил в Оксфордском университете. С 1974 г. работал в Университетском колледже в Лондоне. В 80-е гг. преподавал в Оксфордском университете, а затем работал в Университете Рутгерс (США). С 2006 г. М. – профессор Университета Майами. В 2002 г. опубликовал автобиографию «Становление философа: мое путешествие по философии 20 века», раскрывающее детали его философской карьеры. Еще в Манчестере испытал влияние Н. Хомского. Впоследствии, размышляя над тезисом Хомского о языковой способности как одном из врожденных модулей сознания и поддерживая идею, что все человеческое сознание состоит из подобных относительно автономных структур, обосновал вывод, что высокая специализация когнитивных модулей может приводить к ситуации, когда сами по себе несложные онтологические вопросы могут оставиться без ответа именно потому, что в арсенале познавательных способностей человека отсутствуют модули, отвечающие за их решение. Одним из вопросов такого рода М. признает вопрос об отношении сознания и тела. Мы знаем о том, что сознание порождается мозгом, но не можем объяснить, почему это так. Уточняя свою позицию, М. доказывал, что прояснение отношения сознания и мозга невозможно потому, что мы «когнитивно замкнуты» по отношению к тому свойству мозга, от которого зависит существование сознания. Когнитивная замкнутость связана с тем, что реальность дана нам не сама по себе, а в ее преломлении во внешнем и внутреннем чувстве. Этот кантианский тезис М. дополняет теорией комбинаторного устройства человеческого разума. Разум устроен так, так что он может работать лишь с теми предметами, которые допускают разложение на части. Однако сознание как феномен не может быть истолковано в качестве составной части физического, равно как и в качестве сочетания физических компонентов. В книге «Проблемы в философии: пределы исследования» (1993) М. распостраняет свой «мистерианский» (от mystery – тайна) подход на другие традиционные философские темы – самость, референцию и т. п., предлагая, по существу, переосмыслить природу филсоофии. В 2000-е гг. М. работает в основном в сфере прикладной философии.

Соч.: The Problem of Consciousness: Essays Towards a Resolution. Oxford, 1991; Problems in Philosophy: The Limits of Inquiry. Malden, 1993; The Mysterious Flame: Conscious Minds in a Material World. N. Y., 1999; The Making of a Philosopher: My Journey through Twentieth-Сentury Philosophy. N. Y., 2002. McGinn C. Consciousness and Its Objects. N.Y., 2004.

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.

Авторские произведения: Макгинн Колин

Название Год Текст Тип Действия
1. Таинственный огонь
1999
Подробное изложение «мистерианского решения» проблемы сознание-тело, оказавшее большое влияние на положение дел в современной философии сознания.