Руководство Государственной Думы Российской Федерации
Руководство Государственной Думы Российской Федерации – председатель Государственной Думы, его заместители и Совет Государственной Думы.
Председатель Государственной Думы и его заместители.
Для осуществления руководства своей работой нижняя палата органа законодательной власти Российской Федерации она избирает тайным голосованием из своего состава Председателя и его заместителей. Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком работы палаты. Председатель Государственной думы осуществляет взаимодействие с другими ветвями власти — исполнительной и судебной.
Любая парламентская фракция имеет право выдвигать своих кандидатов на пост Председателя и его заместителей. Однако для получения должности председателя необходимо парламентское большинство. Поэтому Председатель Государственной Думы, как правило, является представителем самой крупной фракции нижней палаты парламента. То же самое происходит и с его заместителями.
Значительная роль Председателя Государственной Думы объясняется тем, что он обладает достаточно широким спектром полномочий. Он ведет заседания палаты; организует работу Совета Государственной Думы, осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Государственной Думы, представляет палату во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, с общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также с парламентами иностранных государств, высшими должностными лицами иностранных государств и международными организациями; направляет поступивший в Государственную Думу законопроект и материалы к нему во фракции для сведения и в Комитеты Государственной Думы, отслеживает и регулирует работу Комитетов Государственной Думы.
Начиная первого созыва 1993 г. Председателями Государственной Думы Российской Федерации являлись:
- Рыбкин Иван Петрович (1994-1996 гг.), представлявший фракцию Аграрной партии России;
- Селезнев Геннадий Николаевич (1996-2000 и 2000-2003 гг.), - предстаивтель фракции КПРФ, с 2002 г. – независимый депутат;
- Грызлов Борис Вячеславович (2003-2007 гг. и с 2007 г. по настоящее время), представляющий фракцию «Единая Россия»
Заместителями Председателя Государственной Думы пятого созыва являются:
- Морозов Олег Викторович (первый заместитель, фракция «Единой России»);
- Бабаков Александр Михайлович (фракция «Справедливой России»);
- Волков Юрий Николаевич (фракция «Единой России»);
- Герасимова Надежда Васильевна (фракция «Единой России»);
- Жириновский Владимир Вольфович (фракция ЛДПР);
- Журова Светлана Сергеевна (фракция «Единой России»);
- Мельников Иван Иванович (фракция КПРФ);
- Слиска Любовь Константиновна (фракция «Единой России»);
- Язев Валерий Афанасьевич (фракция «Единой России»).
Совет Государственной Думы
Председатель Государственной Думы входит в состав Совета Государственной Думы вместе с его первыми заместителями и заместителями.
Совет Думы (не предусмотренный Конституцией орган) возник в 1993 г. по инициативе самих депутатов для того, чтобы облегчить подготовку повестки дня для пленарных заседаний. Поэтому в совет с правом решающего голоса вошли Председатель палаты, его заместители и лидеры всех фракций. Каждая фракция имела право на одного заместителя Председателя Думы. Таким образом, каждая фракция была представлена в Совете двумя голосами, независимо от численности и это давало им возможность влиять на формирование повестки дня нижней палаты парламента.
Одним из дальнейших изменений, направленных на укрепление позиций «партии власти» стало изменение принципа формирования Совета Государственной Думы. В настоящее время новая система подразумевает избрание Председателя Думы и его заместителей большинством голосов. Эта новая процедура избрания состава Совета позволила пропрезидентской партии доминировать в принятии решений по процедурным вопросам. В результате лидеры Единой России заняли руководящие позиции и в этом органе.
Совет Государственной Думы формирует проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию, принимает решения о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию. Также Совет Государственной Думы назначает соответствующий комитет Государственной Думы ответственным за подготовку того или иного законопроекта, внесенного в Государственную Думу субъектом законодательной инициативы. При этом если Совет Государственной Думы принял решение о включении поступивших ранее законопроектов в проект порядка работы Государственной Думы, принятие и рассмотрение новых альтернативных законопроектов по тому же вопросу прекращается. Таким образом, рассматривается единственная версия законопроекта, так как имеется закрепленное законом право отклонить рассмотрение альтернативных законопроектов. Таким образом, Совет Государственной Думы является ключевым органом в деятельности Государственной Думы, т.к. именно в Совете принимаются решения о текущей повестке дня палаты. Соответственно, члены Совета играют определяющую роль в деятельности всей палаты.
Выходные данные:
- Просмотров: 2457
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 02.02.2011
- Версий: 7 , текущая: 7
- Статус: экспертная
- Рейтинг: 100.0
Автор:
Мелешкина Елена Юрьевна
Ссылки отсюда
:
Всероссийская политическая партия «Единая Россия»; Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации; Политическая партия «Либерально-демократическая партия России»; Политическая партия «Справедливая Россия»; Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Персоны:Бабаков Александр Михайлович; Грызлов Борис Вячеславович; Жириновский Владимир Вольфович; Мельников Иван Иванович; Морозов Олег Викторович;
Детализирующие понятия:Комитеты и комиссии Государственной Думы; Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации»; Фракции Государственной Думы Российской Федерации.
Ссылки сюда
Детализирующие понятия: