История российской высшей школы
В данном разделе энциклопедии представлено:
История российской высшей школы – раздел отечественной исторической науки, предметом которого является процесс зарождения, становления и развития системы высшего образования. Хронологически история российской высшей школы включает три периода: монархический, советский и российский (современный). Каждый этап эволюции российской высшей школы разделяется на исторические периоды, которые отражают особенности функционирования основных типов учебных заведений.
Содержание
- Цель, задачи и методы исследования истории российской высшей школы
- Историография истории российской высшей школы
- Основные научные результаты и практические достижения
- Структура истории российской высшей школы
- Приоритетные направления исследований истории российской высшей школы
- Рекомендуемая литература
↑Рекомендуемая литература
№ | Название | Год | Текст | Тип | Действия |
---|---|---|---|---|---|
1. |
Высшая школа сегодня и завтра: пути преодоления кризиса. Багаутдинова Н.Г. |
2003 | — | ||
В монографии обобщен отечественный и зарубежный опыт управления системой высшего образования на различных этапах экономического развития России и стран Запада. Выявлена роль экономического образования в системе подготовки профессионалов высшей квалификации. Изучен финансово-экономический механизм управления высшей школой. Сделана попытка выявления и оценки прогрессивных форм...
Категория знаний:
История российской высшей школы
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
2. |
Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 года |
1995 | — | ||
Книга представляет собой первую попытку систематического изложения истории возникновения и развития высшего образования в дореволюционной России. Особое внимание авторы уделяют вопросам организации учебно-воспитательного процесса, становления вузов как центров образования, культуры и научно-технической мысли.
Книга рассчитана на руководителей народного образования,...
Категория знаний:
История российской высшей школы
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
3. |
Курс лекций по истории высшей школы Российской империи Змеев В.А. |
2010 | — | ||
Настоящее учебное издание представляет собой курс лекций, прочитанный слушателям кафедры истории ИППК МГУ имени М.В.Ломоносова в 2003-2010 годы. Книга предназначается для профессорско-преподавательского состава, аспирантов и докторантов российских высших учебных заведений. Курс лекций может быть интересен студентам вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся...
Категория знаний:
История российской высшей школы
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов |
|||||
4. |
Россия. Московский университет. Высшая школа: Статьи. Выступления. Интервью: 1992-1998 гг. Садовничий В.А. |
1999 | — | ||
Категория знаний:
История российской высшей школы
Уровень подготовки аудитории: общеобразовательный, студенты вузов |
|||||
5. |
Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы. |
2006 | — | ||
Рассмотрены актуальные аспекты совершенствования университетского менеджмента и системы управления в высшей школе в целом под воздействием развития ры-ночных отношений и становления общества знаний. Раскрыты особенности решения вопросов управления в различных областях деятельности вузов, включая орга-низационные аспекты, учебную и научную работу, фи-нансово-хозяйственную...
Категория знаний:
История российской высшей школы
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
6. |
Особенности модернизации российского и европейского высшего образования в 1991-2005 годах: историко-сравнительный анализ Чистохвалов В.Н. |
2010 | — | ||
Монография посвящена сравнительному анализу, опыту, проблемам и перспективам формирования и реализации интеграционных образовательных процессов в Российской Федерации и странах Евросоюза в 1991-2005 годах. В ней показаны исторические пред-посылки интернационализации и глобализации высшего образования, характер, новые подходы и приоритеты Российской Федерации и европейских...
Категория знаний:
История российской высшей школы
|
|||||
7. |
Теория и практика высшего профессионального образования: Учебное пособие для системы дополнительного педагогического образования Попков В.А., Коржуев А.В. |
2004 | — | ||
В книге излагаются глобальные и частные научные и практические проблемы высшего профессионального образования, анализируются общедидактические принципы вузовского обучения, представлены теория вузовского учебника и теория познавательных барьеров, а также исследованы критическое мышление и толерантность преподавателя вуза, особенности системы педагогического образования и...
Категория знаний:
История российской высшей школы
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов |
№ | Название | Год | Текст | Тип | Действия |
---|
↑Персоналии
№ | Автор | Произведений / ЭПД | Действия |
---|---|---|---|
1. |
Головнин Александр Васильевич Государственный деятель, министр народного просвещения |
– / – | |
|
|||
2. |
Делянов Иван Давыдович Государственный деятель, министр народного просвещения |
– / – | |
|
|||
3. |
Елютин Вячеслав Петрович Государственный деятель, министр высшего образования СССР, член-корреспондент Академии наук СССР |
– / – | |
|
|||
4. |
Завадовский Петр Васильевич Государственный деятель, первый министр народного просвещения России |
– / – | |
|
|||
5. |
Луначарский Анатолий Васильевич Писатель, общественный и политический деятель, переводчик, публицист, критик, искусствовед, академик АН СССР, нарком просвещения (1917-1929) |
1 / 1 | |
|
|||
6. |
Уваров Сергей Семенович Государственный деятель, попечитель Петербургского учебного округа, министр народного просвещения, президент Петербургской академии наук |
– / – | |
|
|||
7. |
Филиппов Владимир Михайлович Государственный деятель, ученый |
– / – | |
Математик, доктор физико-математических наук, профессор, ректор РУДН, действительный член Российской академии образования, государственный деятель, министр образования Российской Федерации (1998-2004 годы).
|
|||
8. |
Багаутдинова Наиля Гумеровна Экономист |
1 / – | |
|
|||
9. |
Змеев Владимир Алексеевич Историк, преподаватель |
1 / – | |
|
|||
10. |
Садовничий Виктор Антонович Математик, академик РАН, ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. |
15 / – | |
Виктор Антонович Садовничий - видный российский ученый математик и механик, один из ведущих руководителей и организатором отечественной науки и образования, ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, академик (1997), член президиума и вице-президент РАН, доктор физико-математических наук (1974), профессор (1975).
|
|||
11. |
Чистохвалов Виктор Николаевич |
1 / – | |
|
|||
12. |
Попков Владимир Андреевич |
1 / – | |
|
|||
13. |
Коржуев Андрей Вячеславович |
1 / – | |
|
№ | Автор | Произведений / ЭПД | Действия |
---|---|---|---|
5. |
Луначарский Анатолий Васильевич Писатель, общественный и политический деятель, переводчик, публицист, критик, искусствовед, академик АН СССР, нарком просвещения (1917-1929) |
1 / 1 | |
|
|||
8. |
Багаутдинова Наиля Гумеровна Экономист |
1 / – | |
|
|||
9. |
Змеев Владимир Алексеевич Историк, преподаватель |
1 / – | |
|
|||
10. |
Садовничий Виктор Антонович Математик, академик РАН, ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. |
15 / – | |
Виктор Антонович Садовничий - видный российский ученый математик и механик, один из ведущих руководителей и организатором отечественной науки и образования, ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, академик (1997), член президиума и вице-президент РАН, доктор физико-математических наук (1974), профессор (1975).
|
|||
11. |
Чистохвалов Виктор Николаевич |
1 / – | |
|
|||
12. |
Попков Владимир Андреевич |
1 / – | |
|
|||
13. |
Коржуев Андрей Вячеславович |
1 / – | |
|
№ | Автор | Произведений / ЭПД | Действия |
---|---|---|---|
5. |
Луначарский Анатолий Васильевич Писатель, общественный и политический деятель, переводчик, публицист, критик, искусствовед, академик АН СССР, нарком просвещения (1917-1929) |
1 / 1 | |
|
↑Термины и понятия
↑Научные центры и организации
№ | Название | Действия |
---|---|---|
1. | Институт переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук МГУ имени М.В.Ломоносова | |
Тип: Научно-исследовательское учреждение, Учебное учреждение ИППК - крупный научно-образовательный центр, объединивший в своей работе десятки ведущих специалистов в области социологии, политологии, истории, философии, экономической теории и культурологии из МГУ, из ведущих вузов Москвы, Российской академии наук.
Категории знаний: Историография, Историческая антропология, Теория культуры, История культуры ... |
||
2. | Российская академия образования | |
Категория знаний: История российской высшей школы |
||
3. | Министерство образования и науки Российской Федерации | |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Категории знаний: История российской высшей школы, Исполнительная власть |
Все научные центры и организации (3)
↑Другие категории
↑
←
↑Люди
- Данную категорию редактирует сообщество «История»
- Количество тем - 3,
участников - 35,
работ - 1645,
организаций - 33,
категорий - 26 - В сообществе: кандидатов наук - 6, докторов наук - 16
- Активные пользователи: Белоусов Лев Сергеевич, Григоренко Оксана Евгеньевна, Алексеев Виктор Владимирович
- Наибольший вклад: Белоусов Лев Сергеевич, Алексеев Виктор Владимирович, Голиков Андрей Георгиевич