Зарегистрироваться

Штерн Уильям Льюис

Категории Психодиагностика · Дифференциальная психология | Под редакцией сообщества: Психология

Штерн Уильям Льюис

психолог, философ

психолог, философ

Настоящее имя:
Год рождения:
1871
Годы жизни:
1871 — 1938
Место рождения:
Берлин, Германия
Место смерти:
г.Дархэм, Северная Каролина, США
Разделы каталога:

Родился в 1871 году в Берлине. Он был сыном еврейского философа-реформатора Сигизмунда Штерна. В 1893 получил степень доктора философии в Берлинском университете, , где он учился у известного психолога Г. Эббингауза.  Преподавал в Университете Бреслау с 1897 по 1916.  Оставаясь профессором этого университета, Штерн основывает в 1906 году в Берлине институт прикладной психологии и одновременно начинает издание «Журнала прикладной психологии», в которых он, вслед за Мюнстербергом развивает концепцию психотехники. В 1916 году принимает предложение стать преемником известного детского психолога Э. Меймана на посту заведующего психологической лабораторией в Гамбургском университете и редактора «Журнала по педагогической психологии». В это время он также является одним из инициаторов организации Гамбургского психологического института, который был открыт в 1919 году. После прихода нацистов к власти эмигрировал сначала в Нидерланды, затем в 1934 — в США, где получил должность профессора в Дьюкском университете и оставался в этой должности вплоть до своей смерти.

Штерн был одним из первых психологов, поставившим в центр своих исследовательских интересов анализ развития личности ребенка. Изучение целостной личности, закономерностей ее формирования было целью разработанной им теории персонализма.  Штерн является автором теории конвергенции, в которой учитывалась роль двух факторов в психическом развитии —наследственности и среды.

Штерн является одним из основателей дифференциальной психологии, психологии индивидуальных различий. Он доказывал, что существует не только общая для всех детей определенного возраста нормативность, но и нормативность индивидуальная, характеризующая данного конкретного ребенка. Он также был одним из инициаторов экспериментального исследования детей, тестирования и, в частности, усовершенствовал способы измерения интеллекта детей, предложенные А. Бине, предложив измерять не умственный возраст, а коэффициент умственного развития. В 1912 году Штерн впервые вводит такое понятие, как коэффициент интеллекта (IQ).

Штерн является  одним из основателей современной детской психологии и психологии развития, кроме этого он работал в области дифференциальной психологии. В своём труде «Монографии к душевному развитию ребёнка» (2 тома, 1928-31 гг.) обрабатываются наблюдения, осуществлённые Штерном совместно с его женой Кларой, за собственными детьми в свете уже существующих теорий о психическом развитии детей. Особое внимание уделяется речевому развитию, полученные данные ложатся в основу проводимых Штерном исследований одарённости и интеллекта.

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.