Зарегистрироваться

Государственные образовательные стандарты в России

Категории История российской высшей школы | Под редакцией сообщества: История

Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования предназначены для обеспечения:

1) качества высшего и послевузовского профессионального образования;

2) единства образовательного пространства Российской Федерации;

3) основы для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;

4) признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем и послевузовском профессиональном образовании.

Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования состоят из федеральных и национально-региональных компонентов.

Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального образования включают в себя:

1) общие требования к основным образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования;

2) требования к обязательному к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования, к условиям их реализации, в том числе к учебной и производственной практике и итоговой аттестации выпускников по каждому направлению подготовки (специальности);

3) сроки освоения основных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования в государственный и муниципальных образовательных учреждений, не противоречащие срокам, установленным законодательством Российской Федерации и положениями о высших учебных заведениях соответствующих видов;

4) максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.

Национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального образования отражают национальные и региональные особенности подготовки специалистов по соответствующим направлениям подготовки специальностям).

Порядок разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального образования в части, не урегулированной настоящим федеральным законом, определяется Правительством РФ.

Национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального образования определяются вузами по инициативе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и реализуется вузами на договорной основе в соответствующем органом власти субъекта РФ.

Основные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования разрабатываются федеральными государственными органами, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и в части, выходящей за пределы соответствующих государственных образовательных стандартов программ высшего и послевузовского образования.

Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего и послевузовского профессионального образования устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» от 2009 года этим ведущим вузам России предоставлено право самостоятельно разрабатывать и устанавливать образовательные стандарты. Эти стандарты по своему уровню должны быть не ниже государственных. В них закладывается новая, университетская, идеология образования, в основе которой – три взаимосвязанных ключевых принципа: фундаментальность, междисциплинарность, востребованность.

Источник: Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 1996 года № 125-ФЗ (в действующей редакции).

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.