Государственные образовательные стандарты в России
Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования предназначены для обеспечения:
1) качества высшего и послевузовского профессионального образования;
2) единства образовательного пространства Российской Федерации;
3) основы для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;
4) признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем и послевузовском профессиональном образовании.
Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования состоят из федеральных и национально-региональных компонентов.
Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального образования включают в себя:
1) общие требования к основным образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования;
2) требования к обязательному к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования, к условиям их реализации, в том числе к учебной и производственной практике и итоговой аттестации выпускников по каждому направлению подготовки (специальности);
3) сроки освоения основных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования в государственный и муниципальных образовательных учреждений, не противоречащие срокам, установленным законодательством Российской Федерации и положениями о высших учебных заведениях соответствующих видов;
4) максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального образования отражают национальные и региональные особенности подготовки специалистов по соответствующим направлениям подготовки специальностям).
Порядок разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального образования в части, не урегулированной настоящим федеральным законом, определяется Правительством РФ.
Национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального образования определяются вузами по инициативе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и реализуется вузами на договорной основе в соответствующем органом власти субъекта РФ.
Основные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования разрабатываются федеральными государственными органами, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и в части, выходящей за пределы соответствующих государственных образовательных стандартов программ высшего и послевузовского образования.
Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего и послевузовского профессионального образования устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» от 2009 года этим ведущим вузам России предоставлено право самостоятельно разрабатывать и устанавливать образовательные стандарты. Эти стандарты по своему уровню должны быть не ниже государственных. В них закладывается новая, университетская, идеология образования, в основе которой – три взаимосвязанных ключевых принципа: фундаментальность, междисциплинарность, востребованность.
Источник: Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 1996 года № 125-ФЗ (в действующей редакции).
Выходные данные:
- Просмотров: 1564
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 04.03.2011
- Версий: 7 , текущая: 7
- Статус: экспертная
- Рейтинг: 100.0
Автор:
Ссылки отсюда
:
Московский государственный университет имени М В Ломоносова; Санкт-Петербургский государственный университет;
Категории:Детализирующие понятия:Высшее профессиональное образование; Государственное управление; Междисциплинарность; Правительство РФ.