Зарегистрироваться

Закупки

Категории Логистика | Под редакцией сообщества: Экономика

В ходе выполнения процедуры закупки в логистике продавец обязуется передать в означенный срок производимую им или закупаемую продукцию покупателю. При этом продавец должен передать товар на определенных условиях, а покупатель обязуется уплатить за него оговоренную сумму. Существуют различные способы передачи продукции покупателю: доставка продукции непосредственно поставщиком; получение продукции покупателем со склада поставщика (производителя); передача продукции третьей стороне (например, транспортному предприятию) для последующей доставки покупателю.

 Применительно к закупкам чаще ограничиваются редкими пояснениями о том, что в зависимости от ситуации приобретение ресурсов обозначают различными наименованиями. Разночтения могут быть отчасти объяснимы переводом, на сегодняшний момент используется два термина Purchasing и Procurement. Первый из них традиционно переводится, как «закупки». В отношении второго возможны разночтения - управление закупками и управление снабжением. Таким образом, появляется следующее понятие – управление закупками. Опираясь на американскую практику управление закупками, можно определить, как область деятельности, в результате которой предприятие приобретает необходимые товары и услуги. У отечественных авторов, из-за сравнительно недолгой истории логистики в России, трактовки терминов достаточно близки.

Качество выпускаемой продукции во многом определяется качеством сырья и материалов, из которых она изготавливается, качеством оборудования и программного обеспечения, а также других используемых ресурсов, как материальных, так и людских. Как правило, эти ресурсы закупаются организацией. При этом имеются в виду не только закупки материальных ценностей, но услуг сторонних организаций (по ремонту и обслуживанию оборудования, поверке средств измерений, испытанию и сертификации продукции, обучению персонала и т.д.). Таким образом, практически все, что закупается организацией, прямо или опосредованно влияет на качество выпускаемой ею продукции, а следовательно, процесс закупок является одним из важнейших в логистической системе.

В зависимости от специфики деятельности компании принимается то или иной метод закупок: закупка ресурсов одной партией, который предполагает поставку ресурсов крупной партией за один раз; закупка ресурсов мелкими фиксированными партиями; закупку по котировочным ведомостям; закупка ресурсов с заказом на поставку; закупка ресурсов по мере необходимости. При использовании любого из описанных подходов покупатель руководствуется выбором одного или нескольких источников поставок закупаемых ресурсов. При единственном источнике закупок существуют более прочные взаимоотношения партнеров, из-за сильной вовлеченности сторон, достигается экономия за счет крупных заказов, легкость при обеспечении конфиденциальных требований, прозрачные процедуры при регулярно размещаемых заказах. При множественных источниках поставок преимущества достигаются за счет конкуренции между поставщиками, снижения вероятности сбоев в работе путем замены поставщика, обеспечением доступа к большему объему информации, большей вероятностью удовлетворения изменяющегося спроса.

Рекомендуемая литература

Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок: Пер. с 6-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005.

Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. – М.: ЮНИТИ, 2003.

    Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.