Транспортировка
Транспорт принято делить на транспорт общего и не общего назначения. Транспорт общего пользования (магистральный) обслуживает сферу обращения и население. Транспорт внутрипроизводственного пользования (не общий) обслуживает перемещения внутри конкретного производства. Предметом транспортной логистики является организация и управление перемещения грузов транспортом общего назначения.
Главная цель транспортной логистики – решение «правил логистики»: доставить нужный продукт нужном количестве, нужного качества, в нужное место, в нужное время, с минимальными затратами нужному потребителю с учетом разработки системы обслуживания для каждого отдельного заказа.
Выделяют следующие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный с делением на морской и речной, воздушный и трубопроводный.
Автомобильный транспорт. Преимущества - высокая маневренность, регулярность поставок, большая степень точности поставок, менее жесткие требования к упаковке. Недостатки - достаточно высокая себестоимость перевозок, сравнительно малая грузоподъемность, срочность разгрузки, хищения.
Железнодорожный транспорт. Преимущества - доставка груза на большие расстояния, регулярность, высокая провозная способность, работа при любых погодных условиях, эффективность погрузочно-разгрузочных работ, сравнительно невысокая себестоимость перевозок.
Речной транспорт. Преимущества - низкие грузовые тарифы (самый дешевый). Недостатки - малая скорость доставки, малая доступность в географическом плане.
Морской транспорт. Преимущества - низкие грузовые тарифы, высокая провозная способность. Недостатки - низкая скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, низкая частота отправок.
Воздушный транспорт. Преимущества - скорость, подвозка в отдаленные районы. Недостатки -высокое грузовые тарифы, зависимость от метеоусловий.
Выбор вида транспортного средства осуществляется в тесной взаимосвязи с остальными задачами транспортной логистики. Основой для такого выбора служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. При оценке выбора различных вариантов доставки руководствуются рядом факторов. Наиболее значимыми из них являются: надежность соблюдения графика доставки, время доставки, стоимость перевозки. В процессе перевозки происходит не только перемещение грузов, но и его хранение, когда склад является транзитным перевалочным пунктом
В транспортных перевозках всегда присутствуют три стороны - грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик. Прием груза к перевозке осуществляется, если груз и упаковка были внешне в исправном состоянии, число грузовых мест соответствует указанным в накладной, маркировка и номера грузовых мест соответствовали накладной.
Рекомендуемая литература
- Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок.-М.:Олимп-Бизнес, 2005.
- Курганов В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. – М.: Книжный мир, 2005.
Выходные данные:
- Просмотров: 1230
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 01.02.2011
- Версий: 4 , текущая: 4
- Статус: экспертная
- Рейтинг: 100.0
Автор:
Рачковская Ирина Аркадьевна
- доцент; кандидат экономических наук
Ссылки отсюда
Категории:Детализирующие понятия:
Ссылки сюда
Категории:
Логистика; Оружие и системы вооружений; Строительные технологии; Технология лесозаготовок и деревообработки; Технология нефтегазового производства; Транспортная техника;
Детализирующие понятия:Газовая промышленность; Газопровод; Гидравлический транспорт; Добыча полезных ископаемых; Космический корабль (КК); Крестьянское (фермерское) хозяйство; Нефтепровод; Понятие энергетических рынков; Строительные конструкции.