Товарная политика
Продукты и услуги, предлагаемые предприятием в определенной совокупности, составляют его производственную программу или, как говорят маркетологи, «продуктовую линейку». В торговых предприятиях говорят об “ассортименте”; причем выделяется сорт товара, который четко отличается от других товаров.
Базовый признак, который лежит в основе формирования товарной политики, это степень новизны, или инновационности, предлагаемых компанией товаров, и связанные с этим ожидания объемов продаж и динамики выручки.
Одним из часто употребляемых приемов для оценки товарной политики с позиции новизны товаров и связанных с ней маркетинговых перспектив, является построение жизненных циклов товаров и рынков. Любой товар однажды был разработан и успешно выведен на рынок, но рано или поздно уходит с рынка в силу различных причин, но главным образом вследствие снижения интереса к нему со стороны потребителя. За время своего существования товар проходит несколько фаз развития, что отражается в динамике первоначального нарастания и последующего снижения его сбыта. Период существования товара (от его идеи до прекращения производства и сбыта) называют экономическим циклом жизни товара.
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) описывает идеально-типичное развитие объемов реализации, выручки и прибыльности товара во времени. Предположив ограниченный жизненный цикл продукта и сначала возрастающие, а потом снижающиеся темпы увеличения оборота, определяют типичные кривые оборотов, издержек и прибылей или издержек, пропорционально распределенных между их объектами. При этом различают обычно четыре основные фазы ЖЦТ: внедрение, рост, зрелость и упадок (сокращение). По этим фазам можно получить данные об особенностях рынка, перспективах динамики сбыта товара, возможностях установления цен и получения прибыли, формах конкуренции, что позволяет выработать задачи маркетинговой деятельности.
Рекомендуемая литература
Выходные данные:
- Просмотров: 1257
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 10.03.2011
- Версий: 6 , текущая: 6
- Статус: экспертная
- Рейтинг: 100.0
Автор:
Герасименко Валентина Васильевна
Ссылки отсюда
Персоны:
Котлер Филипп; Ламбен Жан-Жак;
Детализирующие понятия:Издержки; Конкуренция; Прибыль; Производство; Рынок; Экономический цикл.