Управление сбытовой деятельностью
Управление сбытом, распределение товаров – важнейшее звено маркетинга и всей деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя, основной задачей которого является возврат вложенных в производство товаров средств и получение прибыли.
Цель распределительной политики заключается в обеспечении доступности товаров для потребителей. Для этого необходимо:
1. Достаточно точно выявить потребность целевого рынка в товарах и спланировать возможные размеры их продажи;
2. Сформировать эффективные каналы распределения и быстрее довести свою продукцию до потребителя;
3. Создать максимум условий для быстрой «встречи» товара с покупателем.
Выявление потребностей и планирование продажи производится путем исследования спроса, состояния рынка и торговой конъюнктуры. Используются методы экстраполяции, моделирование, экспертные оценки и др. Прогнозы являются своего рода «рабочими гипотезами», требующими постоянного уточнения. Распределение включает в себя сферу действий по предоставлению товаров и услуг потребителю в коммерческом и организационном аспекте. Коммерческая сфера распределения называется еще формированием канала распределения, а физическое распределение вместе с управленческим аспектом называется логистикой распределения. Задача распределения заключается в обеспечении движения товара от производителя к потребителю. Решения по распределению носят обычно длительный, стратегический характер.
Сегодня для того, чтобы обеспечить рыночные позиции своим товарам и услугам, компаниям приходится делать больше, чем обеспечить их функциональную и внешнюю привлекательность, качество, грамотно установить цены и разместить в каналах продаж. Необходимо наладить и четвертую составляющую маркетинг-микс – продвижение и выстроить такую систему общения с потребителем, чтобы привлечь его внимание к компании, ее бренду, товарам/услугам, их преимуществам, выделить среди конкурентов, пробудить желание приобрести и остаться довольным этой сделкой.
Рекомендуемая литература
- Герасименко В.В.(ред.) Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2009, гл. 6-7.
- Котлер Ф. Маркетинг- менеджмент. М.: Дело, 2009.
Выходные данные:
- Просмотров: 1752
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 10.03.2011
- Версий: 7 , текущая: 7
- Статус: экспертная
- Рейтинг: 100.0
Автор:
Герасименко Валентина Васильевна
Ссылки отсюда
Персоны:Категории:Детализирующие понятия: