Зарегистрироваться

Восемь принципов менеджмента качества (TQM)

Категории Стандартизация и управление качеством продукции | Под редакцией сообщества: Экономика

Эта версия статьи от 08 Ноябрь 2010 15:22, редактировал Рачковская Ирина Аркадьевна
Список всех версий Перейти к списку версий
Перейти к последней версии

Восемь принципов менеджмента качества (TQM)

  1. Ориентация на потребителя
Организации, зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
  1. Лидерство руководителя
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
  1. Вовлечение работников
Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
  1. Подход к системе как к процессу
Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
  1. Системный подход к управлению
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.
  1. Постоянное улучшение
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
  1. Принятие решений, основанное на фактах
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
  1. Взаимовыгодные отношения с поставщикам
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Именно эти восемь принципов менеджмента качества и положены в основу стандартов на системы управления качеством, входящих в семейство ИСО 9000. Влияние производства выходит за рамки изучения потребностей и четкого соблюдения стандартов на выпускаемую продукцию. Когда политика руководства включает перечисленные принципы TQM, позволяющие сотрудникам успешно работать в будущем и связывать всех заинтересованных лиц единой целью – организация способна эффективно функционировать в конкурентной среде.

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.