Восемь принципов менеджмента качества (TQM)
Восемь принципов менеджмента качества (TQM)
- Ориентация на потребителя
- Организации, зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
- Лидерство руководителя
- Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
- Вовлечение работников
- Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
- Подход к системе как к процессу
- Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
- Системный подход к управлению
- Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.
- Постоянное улучшение
- Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
- Принятие решений, основанное на фактах
- Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
- Взаимовыгодные отношения с поставщикам
- Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Именно эти восемь принципов менеджмента качества и положены в основу стандартов на системы управления качеством, входящих в семейство ИСО 9000. Влияние производства выходит за рамки изучения потребностей и четкого соблюдения стандартов на выпускаемую продукцию. Когда политика руководства включает перечисленные принципы TQM, позволяющие сотрудникам успешно работать в будущем и связывать всех заинтересованных лиц единой целью – организация способна эффективно функционировать в конкурентной среде.
Выходные данные:
- Просмотров: 0
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 08.11.2010
- Версий: 17 , текущая: 17
- Статус: пользовательская
- Рейтинг: 0.0
Автор:
Рачковская Ирина Аркадьевна
- доцент; кандидат экономических наук
- Редактор
Ссылки отсюда
Персоны:Детализирующие понятия:
Закупки; Издержки; Менеджмент; Потребность; Продукция; Производство; Философия; Фирма.