Зарегистрироваться

10 составляющих повышения качества Джурана

Категории Стандартизация и управление качеством продукции | Под редакцией сообщества: Экономика

Эта версия статьи от 03 Февраль 2011 17:16, редактировал Рачковская Ирина Аркадьевна
Список всех версий Перейти к списку версий
Перейти к последней версии

10 составляющих повышения качества Джурана – это разработанные Дж.Джураном, положения, которые служат

Развитие системы качества организации по Джурану обязательно подразумевает переход на другой, более высокий по сравнению с существующим, уровень качества. Это достигается хорошо подготовленным и выполненным прорывом, который осуществляется, основываясь на положениях о 10-ти составляющих повышения качества.

В то время как Э. Деминг основное внимание сосредоточил на улучшении качества в первую очередь применительно к процессам и системам, Джозеф М. Джуран выделил необходимость для каждого менеджера индивидуальной деятельности, приводящей к повышению качества. Джуран является сторонником подхода, который предусматривает вовлеченность персонала в процедуры, обеспечивающие высокое качество. Этот подход содержит 10 составляющих повышения качества. Приведем их для сравнения:

1.      Формирование осознания потребности в качественной работе и создание возможностей для улучшения качества.

2.      Установление целей для постоянного совершенствования деятельности.

3.      Создание организации, способной эффективно работать над достижением целей, сформировав команды и выбрав координаторов.

4.      Предоставление возможности обучения всем сотрудникам организации.

5.      Выполнение проектов, для решения проблем.

6.      Информирование сотрудников организации о достигнутых успехах.

7.      Выражение признания сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.

8.      Информирование о результатах.

9.      Регистрация достижений.

10.  Внедрение и закрепление достижений, которых удалось добиться за год, в системы и процессы, постоянно функционирующие в организации.

Рекомендуемая литература

1. Деминг Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами.- М: Альпина Бизнес Букс, 2007.

2. Нив Г. Организация как система: принципы построения устойчивого бизнеса Э.Деминга.- М: Альпина Бизнес Букс, 2007.

3. Управление эффективностью и качеством./ Пер с англ. / Под ред. Прокопенко И., Норта К. В 2-х т. – М.:Дело, 2001.

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.