Ценообразование на рынке туристских услуг
Процесс ценообразования в туризме находится под воздействием многих разнонаправленных факторов. Среди макроэкономических факторов следует выделить уровень инфляции, динамику цен и тарифов на услуги отраслей, обеспечивающих прием и обслуживание туристов, производственных отраслей, участвующих в создании объектов туристской индустрии, изменение денежных доходов и расходов населения и т.п.
Цена – это рыночное выражение стоимости услуг, товаров, продуктов. Движение цен на рынке отражает динамику потребительских предпочтений и платежеспособного спроса. Ориентируясь на цены, предприятия и предприниматели перераспределяют ресурсы и уточняют рыночную стратегию.
Структура цены туристского продукта включает следующие основные элементы: себестоимость, прибыль, скидки и надбавки.
Себестоимость туристского продукта включает в себя стоимость:
- проезда;
- проживания (в том числе оплату бронирования);
- питания;
- трансферта (транспортного обслуживания);
- экскурсионного обслуживания;
- оформление визы;
- услуг турфирмы.
Конечная цена реализации турпродукта (т.е. цена, по которой турист покупает тур агентской фирмы) отличается от цены туроператора надбавками и скидками.
ЛИТЕРАТУРА
1. Лавлок К.Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. – М.: Изд-во « Вильямс», 2005, глава 9.
2. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2007, глава 12.
3. Восколович Н.А. Экономика платных услуг. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2007, глава 12.
4. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007, главы 5-6.
Выходные данные:
- Просмотров: 1797
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 14.02.2011
- Версий: 5 , текущая: 5
- Статус: экспертная
- Рейтинг: 100.0
Автор:
Восколович Нина Александровна
- профессор; доктор экономических наук