Зарегистрироваться

Ценообразование на рынке туристских услуг

Категории Рекреация и туризм | Под редакцией сообщества: Экономика

Процесс ценообразования в туризме находится под воздействием многих разнонаправленных факторов. Среди макроэкономических факторов следует выделить уровень инфляции, динамику цен и тарифов на услуги отраслей, обеспечивающих прием и обслуживание туристов, производственных отраслей, участвующих в создании объектов туристской индустрии, изменение денежных доходов и расходов населения и т.п.

Цена – это рыночное выражение стоимости услуг, товаров, продуктов. Движение цен на рынке отражает динамику потребительских предпочтений и платежеспособного спроса. Ориентируясь на цены, предприятия и предприниматели перераспределяют ресурсы и уточняют рыночную стратегию.

Структура цены туристского продукта включает следующие основные элементы: себестоимость, прибыль, скидки и надбавки.

Себестоимость туристского продукта включает в себя стоимость:

  • проезда;
  • проживания (в том числе оплату бронирования);
  • питания;
  • трансферта (транспортного обслуживания);
  • экскурсионного обслуживания;
  • оформление визы;
  • услуг турфирмы.

Конечная цена реализации турпродукта (т.е. цена, по которой турист покупает тур агентской фирмы) отличается от цены туроператора надбавками и скидками.

ЛИТЕРАТУРА

1. Лавлок К.Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. – М.: Изд-во « Вильямс», 2005, глава 9.

2. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2007, глава 12.

3. Восколович Н.А. Экономика платных услуг. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2007, глава 12.

4. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007, главы 5-6.

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.