Зарегистрироваться

Теория и история изобразительного искусства: статьи

Венская школа искусствознания

Венская школа искусствознания – научная традиция в истории искусствознания, связанная с деятельностью историков и теоретиков искусства, подвизавшихся в Венском университете и в Венском Историко-художественном музее.

Формально-стилистический метод

Формально-стилистический метод – метод в искусствознании, ориентированный на описание и аналитику художественной формы, понятой, по крайней мере, в двух значениях: как внутренняя организация произведения и как его внешний облик (с выделением таких аспектов понятия «формы» как структурный принцип, правило-канон, тип и облик-вид).

Художественная критика

Художественная критика – анализ, оценка и интерпретация произведений изобразительного искусства, выставочных проектов и других явлений художественной жизни.

Барокко

Барокко — один из главных стилей европ . и латиноамериканского искусства Нового времени ; историческая эпоха, по времени совпавшая с процессом формирования национальных государств ( в форме абсолютных монархий) и укреплением католицизма ( в форме движения Контрреформации).

Портрет

Портрет – индивидуализированное изображение (изобрази-тельное искусство) или описание (литература) группы людей (групповой П.) или отдельного человека (индивидуальный П.).

Студиоло

Студиоло (Studiolo) – итальянский термин, обычно использовавшийся в XV-XVI веках и обозначающий небольшой приватный кабинет (комнату) во дворце для занятий правителя или владетельного лица – характерная примета светского и придворного быта Возрождения.

Иконография

Иконография – в самом общем смысле слова – устойчивая изобразительная система того или иного искусства (живописи, пластики, архитектуры), как правило, независимая от конкретного произведения и его автора. Причины относительной автономности содержания связана с самой природой изобразительности, т.е. воспроизведения явлений окружающего мира, обладающего видимой самостоятельностью по отношению к человеку и его искусству.

статей нет