Инженер
Понятие «Инженер» (происходит от французского ingénieur и от латинского ingenium – способность, изобретательность) – значит специалист с высшим техническим образованием.
Подготовка инженеров в России осуществляется в высших учебных заведениях (ВУЗах), при этом количество инженерных специальностей в номенклатуре специальностей научных работников высшей аттестационной комиссии (ВАК) больше, чем для любой другой науки. Общее количество выпускаемых в стране инженеров также значительно больше, чем специалистов любых других специальностей (физико-математических, химических, биологических, медицинских и т.д.), что характеризует количественную долю практической потребности в специалистах для современного уровня развития общества. Научно-технический прогресс обусловил необходимость подготовки инженеров комплексных профилей – инженер-физик, инженер-математик и др.
Учебный план каждой инженерной специальности рассчитан на 5-6 лет и состоит из трёх циклов учебных дисциплин: общенаучных – высшая математика, физика, химия, иностранный язык и др.; общеинженерных – теоретическая механика, детали машин, теория механизмов и машин, начертательная геометрия и черчение, в настоящее время – машинное проектирование и компьютерное моделирование, технология металлов и других конструкционных материалов, материаловедение, сопротивление материалов, электротехника, аэро- гидромеханика, теплотехника и теплопередача, техника безопасности, экономика и организация производства, вычислительная техника и др.; специальных – в зависимости от специальности и специализации (например, для инженерной геодезии профилирующими являются геодезия, высшая геодезия, инженерная геодезия, инженерное изыскание, фотограмметрия, практическая астрономия и картография и др.). Общенаучные и общеинженерные дисциплины обеспечивают подготовку специалистов широкого профиля, общеспециальные дисциплины (например, теория технологических процессов, теория расчёта и конструирование машин, приборов и др.) закладывают научные основы специальной подготовки будущего инженера.
Общеинженерная подготовка, как правило, осуществляется на младших курсах, специальная подготовка – на 3-5 курсах. В процессе обучения будущие инженеры выполняют ряд расчётно-графических и учебно-исследовательских работ и курсовых проектов, проходят учебную и производственную практику.
Выпускники технических ВУЗов защищают дипломный проект, сдают государственные экзамены и получают квалификацию инженера (в соответствии с избранной специальностью – механика, электрика, технолога, экономиста и др.). По научному уровню присеваемая в России квалификация инженера эквивалентна квалификации, которая присваивается выпускникам высших технических учебных заведений США, Великобритании, Франции и др. стран, защитившим работу на соискание магистра наук.
Научные и научно-педагогические кадры в области техники готовятся в системе аспирантуры технических ВУЗов и научно-исследовательских учреждений и институтов.
История
Изначально инженерами называли людей, управлявших военной техникой. Понятие «гражданский инженер» (англ. - Civil Engineer) появилось в 16 в. в Голландии применительно к строителям мостов и дорог, затем в Англии и др. странах. Первые учебные заведения для подготовки инженеров были созданы в 17 в. в Дании, в 18 в. — в Великобритании, Франции, Германии, Австрии и др. В России первая инженерная школа основана Петром I в 1712 в Москве. В Петербурге были открыты Горное училище, приравненное к академиям (1773), Институт инженеров путей сообщения (1809), Училище гражданских инженеров (1832, с 1882 – Институт гражданских инженеров), Инженерная академия (1855). С 19 в. за рубежом стали различать инженеров-практиков, или профессиональных инженеров (по существу специалистов, имевших квалификацию техника), и дипломированных инженеров, получивших высшее техническое образование.
Выходные данные:
- Просмотров: 2082
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 01.02.2011
- Версий: 7 , текущая: 7
- Статус: экспертная
- Рейтинг: 100.0
Автор:
Каландаришвили Арнольд Галактионович
Ссылки отсюда
Категории:
Астрономия; Геометрия; Математика; Материаловедение; Механика; Теоретическая механика; Физика; Химия; Экономика;
Детализирующие понятия:Геодезия; Институт; Моделирование; Общество; Потребность; Прогресс; Проектирование; Техника; Технология металлов; Школа.
Ссылки сюда
Категории:
Авиационная техника; Высокомолекулярные соединения; Менеджмент; Металлургия; Морская техника; Оружие и системы вооружений; Строительные технологии; Технические науки; Технология лесозаготовок и деревообработки; Технология нефтегазового производства; Транспортная техника; Химическая технология; Электронная техника; Энергетические технологии;
Детализирующие понятия:Газодинамическая лаборатория (ГДЛ); Железная дорога; История решения проблемы передачи электроэнергии на дальние расстояния; История создания электрического освещения; Кадастровый инженер; Модели культурного человека; Производство соды; Синтез аммиака; Синтез жидкого топлива; Технический прогресс в теплоэнергетике; Этапы развития предпринимательства в России; Юридическое мышление; Юрист.