Энергетическое машиностроение
Энергетическое машиностроение – отрасль машиностроения, производящая первичные двигатели и связанные с ними аппараты и устройства для выработки различных энергоносителей (водяного пара, газа и др.), являющихся рабочими телами тепловых двигателей. Основная продукция энергетического машиностроения: паровые, гидравлические и газовые турбины , оборудование для атомных и геотермальных электростанций, парогазотурбинные установки, двигатели внутреннего сгорания (кроме автомобильных, самолетных, тракторных, локомотивных, которые выпускаются соответствующими отраслями промышленности), локомобили, газотурбинные компрессоры и нагнетатели, парогенераторы, паровые котлы, оборудование промышленной и коммунальной энергетики, тягодутьевые машины и др. Энергетическое машиностроение также производит автоматические устройства, регулирующие процессы горения топлива и питание котлов, подачу газа в газовые турбины, давление в паровых магистралях, температуру перегретого пара, число оборотов турбоагрегатов и т. п.
Экономическое значение энергетического машиностроения характеризуется его ролью в создании технической основы энергетики. С точки зрения конструктивных особенностей энергооборудования, энергетическое машиностроение состоит из производства машин и теплообменной аппаратуры. Производство машин, в свою очередь, подразделяется на изготовление двигателей лопаточного (паровые, гидравлические и газовые турбины) и поршневого типа (двигатели внутреннего сгорания, локомобили).
Промышленное производство энергетического оборудования отдельных видов возникло в конце 18 в. Паровые машины и котлы выпускались с 1780-х гг. в Великобритании, гидротурбины — с 1830-х гг. во Франции, двигатели внутреннего сгорания — с 1880-х гг. во Франции, Германии, паровые турбины — с конца 19 — начала 20 вв. в Великобритании.
С начала 19 в. в России стали выпускаться паровые машины и котлы. В конце 19 — начале 20 вв. освоено промышленное производство двигателей внутреннего сгорания. Петербургский металлический завод в 1907 г. изготовил первую паровую турбину мощностью 200 квт. Однако специализированных предприятий энергетического машиностроения не было. Потребности в энергооборудовании в значительной степени удовлетворялись за счет импорта, в частности 92% паровых турбин для электростанций ввозилось из-за границы (1916 г.).
Выходные данные:
- Просмотров: 980
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 11.02.2011
- Версий: 5 , текущая: 5
- Статус: экспертная
- Рейтинг: 100.0
Автор:
Каландаришвили Арнольд Галактионович
Ссылки отсюда
Детализирующие понятия:
Ссылки сюда
Категории: