Зарегистрироваться

Энергетическое машиностроение

Категории Энергетические технологии | Под редакцией сообщества: Технические науки

Эта версия статьи от 12 Ноябрь 2010 13:48, редактировал Каландаришвили Арнольд Галактионович
Список всех версий Перейти к списку версий
Перейти к последней версии

Энергетическое машиностроение – отрасль машиностроения, производящая первичные двигатели и связанные с ними аппараты и устройства для выработки различных энергоносителей (водяного пара, газа и др.), являющихся рабочими телами тепловых двигателей. Основная продукция энергетического машиностроения: паровые, гидравлические и газовые турбины , оборудование для атомных и геотермальных электростанций, парогазотурбинные установки, двигатели внутреннего сгорания (кроме автомобильных, самолетных, тракторных, локомотивных, которые выпускаются соответствующими отраслями промышленности), локомобили, газотурбинные компрессоры и нагнетатели, парогенераторы, паровые котлы, оборудование промышленной и коммунальной энергетики, тягодутьевые машины и др. Энергетическое машиностроение также производит автоматические устройства, регулирующие процессы горения топлива и питание котлов, подачу газа в газовые турбины, давление в паровых магистралях, температуру перегретого пара, число оборотов турбоагрегатов и т. п.

Экономическое значение энергетического машиностроения характеризуется его ролью в создании технической основы энергетики. С точки зрения конструктивных особенностей энергооборудования, энергетическое машиностроение состоит из производства машин и теплообменной аппаратуры. Производство машин, в свою очередь, подразделяется на изготовление двигателей лопаточного (паровые, гидравлические и газовые турбины) и поршневого типа (двигатели внутреннего сгорания, локомобили).

Промышленное производство энергетического оборудования отдельных видов возникло в конце 18 в. Паровые машины и котлы выпускались с 1780-х гг. в Великобритании, гидротурбины — с 1830-х гг. во Франции, двигатели внутреннего сгорания — с 1880-х гг. во Франции, Германии, паровые турбины — с конца 19 — начала 20 вв. в Великобритании.

С начала 19 в. в России стали выпускаться паровые машины и котлы. В конце 19 — начале 20 вв. освоено промышленное производство двигателей внутреннего сгорания. Петербургский металлический завод в 1907 г. изготовил первую паровую турбину мощностью 200 квт. Однако специализированных предприятий энергетического машиностроения не было. Потребности в энергооборудовании в значительной степени удовлетворялись за счет импорта, в частности 92% паровых турбин для электростанций ввозилось из-за границы (1916 г.).

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.