Текст
Текст – (от лат. textus – ткань; сплетение, связь, сочетание) – в широком смысле связная и полная последовательность знаков. Существуют две основных трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более частная). Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный – рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности. С точки зрения филологии, текст может определяться как (1) письменная фиксация речевого высказывания в противоположность устной реализации, (2) выраженная и закрепленная посредством языковых знаков чувственно воспринимаемая сторона литературного (и не только) произведения, (3) минимальная единица речевой коммуникации, обладающая целостностью и отдельностью. По мнению С.И. Гиндина, сущность текста как специфического филологического объекта определяется четырьмя основными противопоставлениями: в противоположность системе языка он актуализирован и организован синтагматически; в противоположность речи, речевому потоку в целом текст обладает определенными границами; от произвольного отрезка речевой цепи текст отличают внутреннее единство, целостность, обусловленные единым коммуникативным заданием; наконец, в противоположность своим частям текст обладает известной самостоятельностью существования и специфической организацией, которая не исчерпывается организацией этих частей (см. «Краткую литературную энциклопедию»).
Выходные данные:
- Просмотров: 1513
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 10.03.2011
- Версий: 4 , текущая: 4
- Статус: экспертная
- Рейтинг: 100.0
Автор:
Клинг Олег Алексеевич
- профессор; доктор филологических наук
Ссылки отсюда
Категории:
Ссылки сюда
Категории:Детализирующие понятия:
Генерация текстов на Естественном Языке (ГЕЯ); Древневосточные Церкви; Иконография; Интерпретация; Иррационализм; Историческая периодика; Источники; Кириллические памятники; Национальный корпус; Постмодернизм; Рабочая память; Разрешение анафоры; Экзегетика.