Зарегистрироваться

Амортизация

Категории | Под редакцией сообщества:

Амортизация — процесс постепенного переноса стоимости основного капитала на производимый продукт (см. Капитал основной). Для замены устаревшего оборудования используется фонд А., в котором средства накапливаются по мере реализации продукции и который формируется за счет амортизационных отчислений. Амортизационный фонд является одним из основных внутренних источников средств развития фирмы наряду с прибылью. Политика амортизационных отчислений предполагает использование различных методов в зависимости от конкретных целей предприятия. Наибольшее распространение получили следующие методы: метод линейной А. (т. е. равномерное списание стоимости оборудования за то количество лет, на которое рассчитан срок службы оборудования, например, если срок службы станка определен в 10 лет, то при методе линейной А. ежегодно будет отчисляться 10 % стоимости этого станка в амортизационный фонд), метод ускоренной А. (предполагает, что в первые годы будет списана большая часть стоимости станка, например, в первый год — 30 %, во второй — 25, в третий — 20, в четвертый — 15 и в пятый — 10 %, таким образом появится возможность замены данного станка уже через 5 лет; такой метод стимулирует более быстрое обновление основного капитала, необходимость которого связана прежде всего с моральным старением) (см. Износ моральный оборудования) и дегрессивный метод А. (осуществляется нарастающими процентами). Поскольку А. включается в себестоимость произведенной и реализованной продукции, т. е. издержки предприятия, то политика А. непосредственно связана с вопросами налогообложения. Так, метод ускоренной А. позволяет в первые годы деятельности предприятия показать меньший объем прибыли и, следовательно, снизить налогооблагаемую базу. Если же фирма пытается привлечь инвесторов, завоевать рынок, то ей выгоднее использовать дегрессивный метод, поскольку он позволяет осуществлять меньшие отчисления в амортизационный фонд в первые годы, снижая таким образом себестоимость продукции и демонстрируя высокую прибыль. Применение того или иного метода зависит от конкретных целей компании.

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.