Предложение
Предложение — модель поведения продавцов на рынке, которая в основе своей имеет прежде всего желание и готовность продать данное благо. Закон П. отражает зависимость между ценой товара и объемом предлагаемой к реализации продукции. Закон П. устанавливает прямую зависимость, т. е. если рыночная цена товара снизится, то сократится количество производителей, готовых реализовывать свой товар по этой цене. Минимальная цена, на которую согласился бы продавец товара с тем, чтобы передать право на распоряжение им другому лицу, называется ценой П. Кроме цены, выделяют также неценовые факторы (детерминанты) П.: цены на взаимозаменяемые товары, цены на ресурсы, изменение технологии, ожидания относительно значимых для продавцов переменных, изменения количества продавцов, налоги, природные условия. П. величина — максимально возможное количество блага, которое продавцы готовы реализовать на рынке по определенной цене в заданных ожиданиях, ценах на факторы производства, ценах родственных по производству продуктов, технологиях при неизменности других неценовых факторов.
П. эластичность по цене — показатель интенсивности реакции величины П. в ответ на изменение цены, исчисляемый через процентное отношение. Факторы эластичности П.: особенности производственного процесса, фактор времени, особенности производимой продукции. С ростом цены доход предпринимателя растет быстрее, если П. эластично, и медленнее, если неэластично.
Выходные данные:
- Просмотров: 1256
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 11.02.2011
- Версий: 6 , текущая: 6
- Статус: экспертная
- Рейтинг: 100.0
Автор:
Петрунин Юрий Юрьевич
- профессор; доктор философских наук
Ссылки отсюда
Детализирующие понятия:
Ссылки сюда
Категории:
Морская техника; Рекреация и туризм; Финансы, денежное обращение и кредит; Экономическая теория;
Детализирующие понятия:Авторизация (авторизованность); Банковский процент; Земельный кадастр; Инфляция; Инфляция; Конкуренция; Кредит; Маркетинг в сфере туризма; Механизм корпоративного регулирования сферы обращения коммерчески значимой информации; Моделирование; Общество потребления; Оплата труда; Равновесие (equilibrium) экономическое; Равновесная цена; Рынок труда; Рыночная экономика; Рыночное равновесие; Социальное партнерство в сфере труда; Туристская услуга; Фондовая биржа; Ценные бумаги; Человеческие ресурсы; Экономические школы; Экономический кризис; Экономический цикл; Экономическое поведение.