Потребность
Потребность — необходимость в чем-либо для поддержания и развития жизнедеятельности личности и общества в целом. В процессе удовлетворения П. формируются новые в качественном и количественном отношении П., что подтверждается процессом непрерывного возрастания или возвышения П., который становится побудительным мотивом экономической деятельности. Различают П. первичные и вторичные, духовные и материальные, личные, коллективные, институциональные и общественные. К первичным относят П., касающиеся жизненно важных нужд человека, к вторичным — все остальные. Соответственно, и блага, которые призваны удовлетворять ту или иную П., часто делят на предметы первой необходимости и предметы роскоши. В состав П. входят также П. предприятий, правительственных учреждений и общественных организаций.
Выходные данные:
- Просмотров: 1222
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 08.02.2011
- Версий: 4 , текущая: 4
- Статус: экспертная
- Рейтинг: 100.0
Автор:
Петрунин Юрий Юрьевич
- профессор; доктор философских наук
Ссылки отсюда
Детализирующие понятия:
Ссылки сюда
Категории:
История государства и права; Логистика; Технические науки; Технология лесозаготовок и деревообработки; Технология нефтегазового производства; Технология потребительских товаров; Технология продовольственных продуктов; Транспортная техника; Учетно-экономические науки; Финансы, денежное обращение и кредит; Химическая технология; Экономика; Экономическая теория;
Детализирующие понятия:14 принципов Деминга для управляющего; Автомобильная промышленность; Альтернативная стоимость; Бизнес-модель предпринимательской деятельности; Внешняя среда предпринимательских структур; Всеобщее управление качеством - Total Quality Management (TQM); Деньги; Диалектика; Диверсификация; Женское воспитание и образование; Занятость; Идеология; Инфляция; Информационное благо; Исторические условия существования российского государства и права (определяющие факторы); Исторический материализм; Клиники университетские; Криминалистическая тактика; Маркетинг; Маркетинг в сфере культуры; Маркетинг в сфере туризма; Международная специализация; Мотивация в менеджменте; Нефтехимический синтез; Организационная структура предприятия; Основные этапы истории государства и права России; Принятие решений в менеджменте; Регулирование развития туризма; Рынок; Собственность; Спрос; Судостроение; Теория потребительского поведения; Техника; Товар; Тяжёлая промышленность; Управление сбытовой деятельностью; Устойчивое развитие; Фирма; Фондовая биржа; Экономическая система; Экономический цикл.