Менеджмент
Менеджмент (от англ. manage — управлять) — система теоретических и практических знаний о принципах, методах, средствах и формах управления производством в целях повышения его эффективности и увеличения прибыли. М. — это еще и наука об управлении человеческими отношениями в процессе производства и организации предпринимательской деятельности. Современный подход в М. часто называют ситуационным, который рассматривает фирму как открытую систему, т. е. действующую в определенной рыночной среде. Сторонники ситуационного подхода утверждают, что успех деятельности современной фирмы связан с тем, насколько удачно и грамотно фирма вписывается во внешнюю (рыночную, конкурентную) среду и приспосабливается к ней. Все внутреннее построение системы управления фирмой должно осуществляться в зависимости от различных воздействий внешней среды, организационные механизмы должны приспосабливаться к выявлению новых проблем и выработке новых решений. Основные предпосылки новой концепции сводятся к следующему:
а) ставка делается на человека самореализующегося, в отличие от человека экономического и человека социального;
б) фирма рассматривается как живой организм (по образу семьи, клана), состоящий из людей, объединенных совместными ценностями;
в) фирме должно быть присуще постоянное стремление к обновлению, нацеленное на приспособление к внешним факторам, причем главным из которых является потребитель.
Выходные данные:
- Просмотров: 971
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 03.02.2011
- Версий: 4 , текущая: 4
- Статус: экспертная
- Рейтинг: 100.0
Автор:
Петрунин Юрий Юрьевич
- профессор; доктор философских наук
Ссылки отсюда
Детализирующие понятия:
Ссылки сюда
Категории:
Рекреация и туризм; Стандартизация и управление качеством продукции;
Детализирующие понятия:14 принципов Деминга для управляющего; Всеобщее управление качеством - Total Quality Management (TQM); Фирма.