Зарегистрироваться

Франчайзинг

Категории Финансы, денежное обращение и кредит | Под редакцией сообщества: Экономика

Франчайзинг (от фр. franchise — льгота, привилегия) — финансовая сделка, которая позволяет приобрести на рынке различные права, лицензии, ноу-хау на оригинальные фирменные услуги. Используется прежде всего для проведения исследовательских работ и испытания новых образцов продукции. Крупные корпорации используют интеграционные связи с мелким бизнесом. Ф. становится наиболее распространенной формой такого взаимодействия в сфере торговли и услуг. Суть Ф. заключается в том, что крупная компания (франчайзер) заключает договор с мелким самостоятельным предприятием (оператором) о предоставлении ему исключительного права на создание и сбыт под ее торговой маркой на конкретном рынке определенных видов товаров и услуг. Как правило, франчайзер требует от фирмы-оператора единовременного первоначального вознаграждения за право действовать на рынке от его имени. Капиталовложения могут осуществляться как за счет передачи в аренду фирме-оператору основных фондов, находящихся и собственности компании-франчайзера, так и за счет собственных или заемных средств оператора. Причем головная компания может сама предоставлять мелкому предприятию кредит, взять для него заем в банке или быть его поручителем при получении займа. Во многих случаях фирма-оператор целиком владеет фондами своего предприятия и расплачивается с головной компанией только за ее полуфабрикаты и готовую продукцию, подлежащую реализации под торговой маркой компании.

Прогрессирование Ф. объясняется экономией времени и капитала на расширение бизнеса, распределением рисков, связанных с расширением собственного бизнеса с франшизо-держателем, упрощением процесса освоения новых видов деятельности, поскольку покупка франшизы предполагает получение не только лицензии, но и технологических процессов, программных продуктов и системы ведения данного вида деятельности.

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.