Дифференциальная психология
В данном разделе энциклопедии представлено:
Дифференциальная психология (психология индивидуальных различий) – область психологической науки, изучающая феноменологию индивидуальных различий и использующая индивидуальные различия для изучения структуры психологических функций и природы их вариативности. К вопросам, рассматриваемым в рамках психологии индивидуальных различий, относятся: выделение существенных для психологического анализа характеристик и выяснение их структуры, определение диапазонов индивидуальных различий в психологических характеристиках, пределов их изменения и причин, влияющих на их изменение, описание различий между группами людей, выяснение социальных и биологических причин, обусловливающих индивидуальные различия, идиографический анализ индивидуальности (применение общих закономерностей для изучения конкретных людей).
↑Рекомендуемая литература
№ | Название | Год | Текст | Тип | Действия |
---|---|---|---|---|---|
1. |
Человек как предмет познания Ананьев Б.Г. |
1969 | — | ||
Книга выдающегося отечественного психолога, основателя Санкт-Петербургской школы психологии Бориса Герасимовича Ананьева посвящена психологическим проблемам, имеющим принципиальное значение для развития всей системы наук о человеке. Автор уделяет внимание изучению основных характеристик человека как индивида, личности и индивидуальности в связи с филогенезом и историей...
Категория знаний:
Дифференциальная психология
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
2. |
Психология и проблемы человекознания. Избранные психологические труды Ананьев Б.Г. |
— | — | ||
В данную книгу избранных трудов выдающегося психолога вошли его работы, которые отражают основные направления современного человекознания. Здесь показана взаимосвязь труда, познания и общения, раскрыты особенности структуры личности, ее становления. Издание предназначено для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.
Категория знаний:
Дифференциальная психология
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
3. |
Очерк интегрального исследования индивидуальности Мерлин В.С. |
1986 | — | ||
В книге рассматриваются теоретические и прикладные вопросы индивидуального, конкретного подхода к развивающемуся человеку в процессе воспитания, обучения, руководства. Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.
Категория знаний:
Дифференциальная психология
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
4. |
Очерк теории темперамента Мерлин В.С. |
1964 | — | ||
В книге рассматриваются вопросы: "Предмет психологического исследования темперамента", "Физиологические основы темперамента", "Темперамент и способности", "Темперамент как фактор трудовой, учебной и спортивной деятельности", "Развитие темперамента у детей" и другие.
Категория знаний:
Дифференциальная психология
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
5. |
Общая и экспериментальная психология Лазурский А.Ф. |
1912 | — | ||
В книге рассматриваются фундаментальные психологические концепции и экспериментальные исследования конца XIX - начала XX веков. Для специалистов-психологов, студентов и преподавателей психологических факультетов и широкого круга читателей, интересующихся психологией.
Категория знаний:
Дифференциальная психология
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
6. |
Классификация личностей Лазурский А.Ф. |
1917 | — | ||
"Классификация личностей" - последний труд А. Ф. лазурского, изданный уже после смерти автора. Эта работа - прямое продолжение его "Очерка науки о характерах".
Категория знаний:
Дифференциальная психология
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
7. |
Психология Теплов Б.М. |
1948 | — | ||
Изучение психологии помогает разбираться в своей психической жизни. Каждый человек знает по себе, как нелегко бывает. Иногда обозначить словом, описать своё собственное переживание. В то же время умение назвать, описать своё переживание очень ценно; оно даёт возможность осознать это переживание, понять его и благодаря этому до известной степени овладеть им.
Психология даёт...
Категория знаний:
Дифференциальная психология
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов |
№ | Название | Год | Текст | Тип | Действия |
---|
↑Персоналии
№ | Автор | Произведений / ЭПД | Действия |
---|---|---|---|
1. |
Ананьев Борис Герасимович Психолог, создатель и лидер Петербургской научной школы психологов. |
2 / – | |
Выдающийся советский психолог, создатель и лидер Петербургской научной школы психологов.
|
|||
2. |
Лазурский Александр Федорович Врач и психолог, профессор Педагогической академии и Психоневрологического института в Санкт-Петрбурге. Один из основоположников отечественной дифференциальной психологии. |
2 / – | |
Один из пионеров российской психологии. В первой четверти ХХ века его труды неоднократно переиздавались в нашей стране и за рубежом, снискали ему широкую известность и признание. Лазурский по праву может быть назван одним из основоположников отечественной дифференциальной психологии.
|
|||
3. |
Теплов Борис Михайлович Психолог, доктор педагогических наук, профессор, действительный член АПН РСФСР, заслуженный деятель науки РСФСР |
1 / – | |
Видный отечественный психолог, доктор педагогических наук (1940), профессор (1933), действительный член АПН РСФСР (1945), заслуженный деятель науки РСФСР (1957). Основатель школы дифференциальной психологии, крупнейший исследователь проблемы музыкальных способностей. Впервые по результатам опытно-экспериментальных исследований включил в структуру музыкальных способностей такие...
|
|||
4. |
Россолимо Григорий Иванович Невропатолог, психиатр и психолог |
– / – | |
Русский невропатолог, психиатр и психолог.
|
|||
5. |
Гальтон Фрэнсис Исследователь, географ, антрополог и психолог |
1 / – | |
Английский исследователь, географ, антрополог и психолог, основатель дифференциальной психологии и психометрики.
|
|||
6. |
Штерн Уильям Льюис Психолог, философ |
– / – | |
Немецкий психолог и философ, один из пионеров дифференциальной психологии и психологии личности.
|
|||
7. |
Анастази Анна Психолог |
1 / – | |
Американский психолог. Занималась проблемами дифференциальной психологии, формирования способностей, психологической диагностики.
|
|||
8. |
Мерлин Вольф Соломонович Психолог. Основатель Пермской психологической школы. Разработал теорию интегральной индивидуальности. |
2 / – | |
Известный советский психолог. Основатель Пермской психологической школы. Разработал теорию интегральной индивидуальности.
|
№ | Автор | Произведений / ЭПД | Действия |
---|---|---|---|
1. |
Ананьев Борис Герасимович Психолог, создатель и лидер Петербургской научной школы психологов. |
2 / – | |
Выдающийся советский психолог, создатель и лидер Петербургской научной школы психологов.
|
|||
2. |
Лазурский Александр Федорович Врач и психолог, профессор Педагогической академии и Психоневрологического института в Санкт-Петрбурге. Один из основоположников отечественной дифференциальной психологии. |
2 / – | |
Один из пионеров российской психологии. В первой четверти ХХ века его труды неоднократно переиздавались в нашей стране и за рубежом, снискали ему широкую известность и признание. Лазурский по праву может быть назван одним из основоположников отечественной дифференциальной психологии.
|
|||
3. |
Теплов Борис Михайлович Психолог, доктор педагогических наук, профессор, действительный член АПН РСФСР, заслуженный деятель науки РСФСР |
1 / – | |
Видный отечественный психолог, доктор педагогических наук (1940), профессор (1933), действительный член АПН РСФСР (1945), заслуженный деятель науки РСФСР (1957). Основатель школы дифференциальной психологии, крупнейший исследователь проблемы музыкальных способностей. Впервые по результатам опытно-экспериментальных исследований включил в структуру музыкальных способностей такие...
|
|||
5. |
Гальтон Фрэнсис Исследователь, географ, антрополог и психолог |
1 / – | |
Английский исследователь, географ, антрополог и психолог, основатель дифференциальной психологии и психометрики.
|
|||
7. |
Анастази Анна Психолог |
1 / – | |
Американский психолог. Занималась проблемами дифференциальной психологии, формирования способностей, психологической диагностики.
|
|||
8. |
Мерлин Вольф Соломонович Психолог. Основатель Пермской психологической школы. Разработал теорию интегральной индивидуальности. |
2 / – | |
Известный советский психолог. Основатель Пермской психологической школы. Разработал теорию интегральной индивидуальности.
|
№ | Автор | Произведений / ЭПД | Действия |
---|
↑Термины и понятия
↑Научные центры и организации
№ | Название | Действия |
---|---|---|
1. | Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова | |
Тип: Книжные магазины Факультет психологии Московского государственного университета существует в качестве самостоятельного с 1966 года. В настоящее время в состав факультета психологии входят 11 кафедр и 5 научных лабораторий.
Категории знаний: Дифференциальная психология, Психогенетика, Экологическая психология, Когнитивная психология ... |
||
2. | Кафедра психологии личности психологического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова | |
Кафедра психологии личности организована в 1998 году. Психология личности - теоретическая и практическая область человекознания, направленная на исследование закономерностей порождения, функционирования, нормального и аномального развития личности в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути человека.
Категория знаний: Дифференциальная психология |
Все научные центры и организации (2)
↑Другие категории
↑Люди
- Данную категорию редактирует сообщество «Психология»
- Количество тем - 0,
участников - 8,
работ - 420,
организаций - 36,
категорий - 27 - В сообществе: кандидатов наук - 1, докторов наук - 3
- Активные пользователи: Григоренко Оксана Евгеньевна, Шмелев Александр Георгиевич, Миролюбова Елена Вадимовна
- Наибольший вклад: Шмелев Александр Георгиевич, Панов Виктор Иванович, Федорова Ольга Викторовна
↑Публикации
Публикаций нет, хотите добавить?