Фромм Эрих
Фромм Эрих
психоаналитик и философ
- Годы жизни:
- 1900 — 1980
- Место рождения:
- Франкфурт-на-Майне, Германия
- Место смерти:
- Локарно, Швейцария
- Разделы каталога:
- Психологические науки, Философские науки , Социологические науки
Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.
Выходные данные:
- Просмотров: 1895
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 16.07.2010
- Версий: 1 , текущая: 1
- Статус: пользовательская
- Рейтинг: 0.0
Автор:
Ссылки отсюда
Ссылки сюда
Авторские произведения: Фромм Эрих
№ | Название | Год | Текст | Тип | Действия |
---|---|---|---|---|---|
1. |
Здоровое общество |
1955 | — | ||
Автор исследует проблемы современного общества и предлагает пути их решения.
|
|||||
2. |
Душа человека. Ее способность к добру и злу |
1964 | — | ||
Еще одно своеобразное продолжение "Бегства от свободы" и "Человека для себя". Главные вопросы, затронутые в произведении - способность человека разрушать, его нарциссизм и инцестуальное влечение.
|
|||||
3. |
Человек одинок |
1966 | — | ||
Тезис автора - отчуждение является участью отдельного человека при капитализме.
|
|||||
4. |
Человек для себя |
1947 | — | ||
Эта работа, по мнению автора, - продолжение "Бегства от свободы". Здесь автор рассматривает проблемы этики, норм и человеческих ценностей.
|
|||||
5. |
Субботний ритуал |
1969 | — | ||
Автор пишет о библейском ритуале субботы.
|
|||||
6. |
Революция надежды. Навстечу гуманизированной технологии |
1968 | — | ||
В работе отражены проблемы современного индустриального общества.
|
|||||
7. |
Кризис психоанализа. Дзен-буддизм и психоанализ |
1960 | — | ||
Работа посвящена психологии религии.
Произведение написано с соавторстве с Д. Судзуки и Р. де Мартино.
|
|||||
8. |
Ради любви к жизни |
1969 | — | ||
В работе "Ради любви к жизни" автор продолжает анализ индустриального общества и уделяет особое внимание проблеме внутренней опустошенности современного западного человека и выхолащивающего влияния массовой культуры. По его мнению автора, роскошь — не меньшее зло, чем бедность.
|
|||||
9. |
Психоанализ и религия |
1950 | — | ||
Это произведение можно считать продолжением работы "Человека для себя". Здесь также исследуется психология морали.
|
|||||
10. |
Мужчина и женщина |
1976 | — | ||
Работа о взаимоотношениях полов и видении автором идеала человеческого общежития.
|
|||||
11. |
Может ли человек преобладать |
1960 | — | ||
Автор вновь возвращается к вопросу природы человека и показывает, что ключ к решению этого вопроса лежит в будущем.
|
|||||
12. |
Миссия Зигмунда |
1969 | — | ||
Автор, основоположник неофрейдизма, исследует влияние Фрейда на развитие современной психологии.
|
|||||
13. |
Кредо |
1962 | — | ||
Фромм считает, что ключ к загадке человека надо искать в условиях его существования и не спорить о соотношении природного и социального.
|
|||||
14. |
Марксова концепция человека |
1961 | — | ||
Работа была вызвана вступлением автора в Социалистическую партию США и его попытками создать для нее новую программу, ориентированную на «гуманистического» Маркса.
|
|||||
15. |
Искусство любить. Исследование природы любви |
1956 | — | ||
Эта работа ставит целью показать, что любовь, исключительное свойство человека, – не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий независимо от уровня достигнутой им зрелости. Произведение несколько лет оставалась бестселлером в США.
|
|||||
16. |
Иметь или быть? |
1976 | — | ||
Работа исследует вопросы духовности человека и подводит итог многолетнего изучения автором дегуманизированного влияния буржуазного общества на способ человеческого существования.
|
|||||
17. |
Догмат о Христе |
1964 | — | ||
Автор прослеживает развитие Догмата от представления о человеке, ставшем Богом, в представление о Боге, ставшем человеком.
|
|||||
18. |
Величие и ограниченность теории Фрейда |
1980 | — | ||
Фромм, основоположник неофрейдизма, рассказывает о том, как преображается внутренний мир человека после его посещения психоаналитика. В работе автор развивает концепцию о двух полярных модусах человеческого существования - обладании и бытии.
|
|||||
19. |
Библейская концепция человека |
1960 | — | ||
Автор рассматривает христианскую концепцию человека. Фромм видит путь богоуподобления в эволюции, а цель эволюции в полной свободе.
|
|||||
20. |
Бегство от свободы |
1941 | — | ||
В работа автор рассматривает психику современного человека, проблемы взаимосвязи и взаимодействия между психологическими и социологическими факторами общего развития.
|
|||||
21. |
Анатомия человеческой деструктивности |
1973 | — | ||
Над этой работой автор трудился несколько десятилетий. "Анатомия ... " посвящена философскому переосмыслению самой острой проблемы нашего времени – природе агрессивного поведения. Автор попытался рассмотреть проблему деструктивности с глобальных позиций, а не только с точки зрения отдельной научной дисциплины.
|
|||||
22. |
Адольф Гитлер. Клинический случай некрофилии |
1973 | — | ||
Работа, вошедшая в качестве главы в труд автора "Анатомия человеческой деструктивности".
|
|||||
23. |
Дианетика: искателям сфабрикованного счастья |
1950 | — | ||
Рецензия Э. Фромма на "Дианетику" Л. Рона Хаббарда .
"New York Herald Tribune Book Review", 3 сентября 1950 г.
|
|||||
24. |
Концепция человека у Маркса |
— | — | ||