Язык и ребенок
Учебник (2000)
В пособии рассматривается процесс освоения ребенком родного (русского) языка: звуковой стороны речи, морфологических категорий, синтаксических конструкций, формирование словаря. Уделено внимание особенностям письма, объясняются закономерности орфографических ошибок у детей. Автор придерживается "конструктивистского" подхода к проблеме освоения языка, т. е. полагает, что ребенок строит собственную языковую систему на основе речевых образцов, которые получает от взрослых. Поэтому большое место в пособии отводится проблеме качественного уровня речи взрослых (прежде всего, речи матери), а также закономерностям усвоения языковых норм и правил (от общих - к частным, от частных - к единичным исключениям). Учебное пособие адресовано студентам филологических, дошкольных, дефектологических факультетов высших учебных заведений. Представит интерес для лингвистов, психологов, логопедов, учителей, работников дошкольных учреждений, а также родителей.
Другие произведения в категории:
№ | Название | Год | Текст | Тип | Действия |
---|---|---|---|---|---|
1. |
Раскрыть
The psychology of language |
— | — | ||
Смотри категорию знания: психолингвистика |
|||||
2. |
Раскрыть
Введение в психолингвистику Сахарный Л.В. |
1989 | учебник | ||
Смотри категорию знания: психолингвистика Уровень подготовки аудитории: студенты вузов |
|||||
3. |
Раскрыть
Введение в психолингвистику Залевская А. А. |
1999 | учебник | ||
В учебнике прослеживается динамика различных подходов к актуальным проблемам психолингвистики. Во введении освещается становление психолингвистики как науки интегративного типа. Книга "Введение в психолингвистику", написанная автором Залевская А.А., предназначена для широкого круга читателей, интересующихся литературой из раздела . Книга может быть полезна и интересна...
Смотри категории знания: когнитивные науки, психолингвистика |
|||||
4. |
Раскрыть
Модель порождения речи Леонтьева – Рябовой: 1967 – 2005 Ахутина Т.В. |
2005 | сборник научных статей | ||
Смотри категорию знания: психолингвистика Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
5. |
Раскрыть
Порождение речи Ахутина Т.В. |
2007 | научная монография | ||
Монография посвящена изучению механизмов синтаксиса. На основе анализа аграмматизма у больных с афазией выделены три уровня синтаксической организации: смысловой (по типу «топик-коммент»), семантический (падежная грамматика) и поверхностный. Те же уровни обнаруживаются и при анализе разговорной речи, детской речи, речевых ошибок взрослых и др.
Используя разработанный А.Р...
Смотри категорию знания: психолингвистикаУровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
6. |
Раскрыть
Психолингвистика Фрумкина Р.М. |
2001 | учебник | ||
В книге дается представление о науке, котороя объясняет как мы понимаем речь, как овладеваем речью на родном и иностранном языках и выражаем мысли, как связаны речь и интеллект, какую роль в развитии речи играют знаковые операции. Особое внимание уделено вопросам общения с "проблемными" детьми.
Смотри категорию знания: психолингвистикаУровень подготовки аудитории: студенты вузов |