Зарегистрироваться

Язык и ребенок

Цейтлин С.Н.

Учебник (2000)

В пособии рассматривается процесс освоения ребенком родного (русского) языка: звуковой стороны речи, морфологических категорий, синтаксических конструкций, формирование словаря. Уделено внимание особенностям письма, объясняются закономерности орфографических ошибок у детей. Автор придерживается "конструктивистского" подхода к проблеме освоения языка, т. е. полагает, что ребенок строит собственную языковую систему на основе речевых образцов, которые получает от взрослых. Поэтому большое место в пособии отводится проблеме качественного уровня речи взрослых (прежде всего, речи матери), а также закономерностям усвоения языковых норм и правил (от общих - к частным, от частных - к единичным исключениям). Учебное пособие адресовано студентам филологических, дошкольных, дефектологических факультетов высших учебных заведений. Представит интерес для лингвистов, психологов, логопедов, учителей, работников дошкольных учреждений, а также родителей.

Смотри категорию знания: психолингвистика

Уровень подготовки аудитории: студенты вузов

Другие произведения в категории:

Название Год Текст Тип Действия
1. Раскрыть The psychology of language
Смотри категорию знания: психолингвистика
2. Раскрыть Введение в психолингвистику
Сахарный Л.В.
1989 учебник
Смотри категорию знания: психолингвистика
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов
3. Раскрыть Введение в психолингвистику
Залевская А. А.
1999 учебник
В учебнике прослеживается динамика различных подходов к актуальным проблемам психолингвистики. Во введении освещается становление психолингвистики как науки интегративного типа. Книга "Введение в психолингвистику", написанная автором Залевская А.А., предназначена для широкого круга читателей, интересующихся литературой из раздела . Книга может быть полезна и интересна...
Смотри категории знания: когнитивные науки, психолингвистика
4. Раскрыть Модель порождения речи Леонтьева – Рябовой: 1967 – 2005
Ахутина Т.В.
2005 сборник научных статей
Смотри категорию знания: психолингвистика
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный
5. Раскрыть Порождение речи
Ахутина Т.В.
2007 научная монография
Монография посвящена изучению механизмов синтаксиса. На основе анализа аграмматизма у больных с афазией выделены три уровня синтаксической организации: смысловой (по типу «топик-коммент»), семантический (падежная грамматика) и поверхностный. Те же уровни обнаруживаются и при анализе разговорной речи, детской речи, речевых ошибок взрослых и др. Используя разработанный А.Р...
Смотри категорию знания: психолингвистика
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный
6. Раскрыть Психолингвистика
Фрумкина Р.М.
2001 учебник
В книге дается представление о науке, котороя объясняет как мы понимаем речь, как овладеваем речью на родном и иностранном языках и выражаем мысли, как связаны речь и интеллект, какую роль в развитии речи играют знаковые операции. Особое внимание уделено вопросам общения с "проблемными" детьми.
Смотри категорию знания: психолингвистика
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов