Введение в психолингвистику
Учебник (1999)
В учебнике прослеживается динамика различных подходов к актуальным проблемам психолингвистики. Во введении освещается становление психолингвистики как науки интегративного типа. Книга "Введение в психолингвистику", написанная автором Залевская А.А., предназначена для широкого круга читателей, интересующихся литературой из раздела . Книга может быть полезна и интересна студентам высших и средне-специальных учебных заведений.
Другие произведения в категориях:
№ | Название | Год | Текст | Тип | Действия |
---|---|---|---|---|---|
1. |
Раскрыть
The psychology of language |
— | — | ||
Смотри категорию знания: психолингвистика |
|||||
2. |
Раскрыть
Введение в психолингвистику Сахарный Л.В. |
1989 | учебник | ||
Смотри категорию знания: психолингвистика Уровень подготовки аудитории: студенты вузов |
|||||
3. |
Раскрыть
Виды психики: на пути к пониманию сознания Деннетт Д. |
1996 | научная монография | ||
В философской среде Деннет известен прежде всего концепцией «интенциональной установки». Чтобы понять прежние действия какого-либо индивида и предсказать его будущие действия, мы обращаемся к его убеждениям и желаниям.
Мы говорим, например, что некто идет к холодильнику потому, что хочет пить и верит, что в холодильнике найдется пиво. Но мы можем также сказать, что красные...
Смотри категорию знания: когнитивные науки |
|||||
4. |
Раскрыть
Когнитивная наука: Основы психологии познания Величковский Б. М. |
2006 | научная монография | ||
В первой на русском языке книге по когнитивной науке изложены результаты междисциплинарных исследований познавательных процессов у человека. Подробно рассмотрены восприятие и действие, внимание и сознание, речевое общение и мышление, память и представление знаний, взаимодействие интеллекта и аффекта, а также философские и прикладные проблемы, стоящие перед когнитивной наукой...
Смотри категории знания: когнитивная психология, когнитивные науки |
|||||
5. |
Раскрыть
Когнитивная психология Солсо Р. |
2001 | научная монография | ||
В книге последовательно и целостно излагаются теоретические и эмпирические основы когнитивной психологии, представлен ясный, убедительный анализ таких важнейших разделов данной предметной области, как репрезентация знаний, обработка информации и когнитивная нейронаука. Предлагаемое вниманию читателей издание является полностью переработанным, особое внимание уделено одной из...
Смотри категории знания: когнитивные науки, когнитивная психология |
|||||
6. |
Раскрыть
Модель порождения речи Леонтьева – Рябовой: 1967 – 2005 Ахутина Т.В. |
2005 | сборник научных статей | ||
Смотри категорию знания: психолингвистика Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
7. |
Раскрыть
Новый ум короля Пенроуз |
1989 | научно-популярная монография | ||
Популярная монография выдающегося английского математика и физика-теоретика Роджера Пенроуза, посвященная изучению проблемы искусственного интеллекта на основе всестороннего анализа достижений современных наук. Возможно ли моделирование разума? Чтобы найти ответ на этот вопрос, Пенроуз обсуждает широчайший круг явлений: алгоритмизацию математического мышления, машины Тьюринга,...
Смотри категорию знания: когнитивные наукиРазделы каталога: математика, физика Уровень подготовки аудитории: общеобразовательный, студенты вузов |
|||||
8. |
Раскрыть
Порождение речи Ахутина Т.В. |
2007 | научная монография | ||
Монография посвящена изучению механизмов синтаксиса. На основе анализа аграмматизма у больных с афазией выделены три уровня синтаксической организации: смысловой (по типу «топик-коммент»), семантический (падежная грамматика) и поверхностный. Те же уровни обнаруживаются и при анализе разговорной речи, детской речи, речевых ошибок взрослых и др.
Используя разработанный А.Р...
Смотри категорию знания: психолингвистикаУровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
9. |
Раскрыть
Психолингвистика Фрумкина Р.М. |
2001 | учебник | ||
В книге дается представление о науке, котороя объясняет как мы понимаем речь, как овладеваем речью на родном и иностранном языках и выражаем мысли, как связаны речь и интеллект, какую роль в развитии речи играют знаковые операции. Особое внимание уделено вопросам общения с "проблемными" детьми.
Смотри категорию знания: психолингвистикаУровень подготовки аудитории: студенты вузов |
|||||
10. |
Раскрыть
Психология интеллекта Пиаже Ж. |
1969 | научная монография | ||
Теория, первые идеи и положения которой были сформулированы автором еще в первой половине прошлого века, остается актуальной и до настоящего времени оценивается специалистами как одна из наиболее продуктивных в лабораторно-экспериментальном и практическом исследованиях.
Смотри категории знания: когнитивные науки, психогенетика |
|||||
11. |
Раскрыть
Развитие высших психических функций Выготский Л. С. |
1931 | научная монография | ||
В книге дано развёрнутое изложение культурно-исторической теории развития психики: по Выготскому, необходимо различать два плана поведения - натуральный (результат биологической эволюции животного мира) и культурный (результат исторического развития общества), слитые в развитии психики.
Суть культурного поведения - в его опосредованности орудиями и знаками, причём первые...
Смотри категории знания: когнитивная психология, когнитивные науки |
|||||
12. |
Раскрыть
Разумный глаз Лэнгтон Г. Р. |
1970 | — | ||
Автор книги — профессор бионики Эдинбургского университета, один из крупнейших в мире специалистов по психологии зрения. Отвечая на вопрос, «каким образом мозг извлекает сведения о внешнем мире из некоторого узора пятен света на сетчатке глаза», Р.Л.Грегори компетентно и увлекательно рас¬сказывает о связях между важнейшими факторами восприятия, о сложнейшем многогранном...
Смотри категорию знания: когнитивные науки |
|||||
13. |
Раскрыть
Экологический подход к зрительному восприятию Гибсон Дж. |
1979 | научная монография | ||
В книге подведены итоги более чем полувекового периода научной деятельности ее автора и его последователей. Центральная идея, составляющая сердцевину подхода Дж. Гибсона к исследованию зрительного восприятия, заключается в том, что не только элементарные ощущения, но и более сложные образы сознания строго детерминированы стимулами, т. е. экологическими воздействиями. Книга...
Смотри категории знания: когнитивная психология, когнитивные науки, экологическая психологияРаздел каталога: психологические науки Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
14. |
Раскрыть
Язык и ребенок Цейтлин С.Н. |
2000 | учебник | ||
В пособии рассматривается процесс освоения ребенком родного (русского) языка: звуковой стороны речи, морфологических категорий, синтаксических конструкций, формирование словаря. Уделено внимание особенностям письма, объясняются закономерности орфографических ошибок у детей. Автор придерживается "конструктивистского" подхода к проблеме освоения языка, т. е. полагает, что...
Смотри категорию знания: психолингвистикаУровень подготовки аудитории: студенты вузов |
|||||
15. |
Раскрыть
Язык и сознание Лурия А. Р. |
1979 | — | ||
Монография представляет собой изложение курса лекций, прочитанных автором на факультете психологии Московского государственного университета. Автор рассматривает различные аспекты проблемы языка и сознания; дает анализ слова и понятия, речевой деятельности в ее различных формах; обращает внимание на мозговую организацию речевой деятельности, особенности нарушения речевого...
Смотри категорию знания: когнитивные науки |