Зарегистрироваться

История итальянского искусства в эпоху Возрождения

Дворжак М.

Цикл лекций (1927)

Лекционный курс по искусству итальянского Возрождения одного из крупнейших представителей европейского искусствознания начала XX столетия Макса Дворжака, возникший в 1918 - 1921 годах, относится к числу классических работ, посвященных ренессансной эпохе. Первый том содержит характеристику искусства Италии с начала XIV до начала XVI века. В общем процессе художественной эволюции автор особое внимание сосредотачивает на творчестве наиболее выдающихся мастеров - Джотто, Мазаччо, Брунеллески, Донателло, Леонардо да Винчи, которым посвящены специальные главы. Второй том в основной своей части посвящен искусству XVI столетия. Открывающий его большой раздел об искусстве Высокого Ренессанса с главами о творчестве Микеланджело, Рафаэля, Корреджо и Тициана по своему значению занимает центральное место в рамках всего лекционного курса. Второй раздел тома посвящен искусству середины и второй половины XVI века. Том завершается главой и творчестве крупнейшего из мастеров скульптуры итальянского барокко Лоренцо Бернини.

Смотри категорию знания: теория и история изобразительного искусства

Уровень подготовки аудитории: студенты вузов

Другие произведения в категории:

Название Год Текст Тип Действия
1. Раскрыть Введение в историческое изучение искусства
Виппер Б. Р.
1964 научная монография
Работа Б. Р. Виппера "Введение в историческое изучение искусства" органически соединяет в себе качества полноценного научного исследования и систематичность специального вузовского курса. Уникальность этой работы в русском и советском искусствоведении определяется тем, что она глубоко и обстоятельно освещает жанрово-технические проблемы, специфику технических...
Смотри категорию знания: теория и история изобразительного искусства
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный
2. Раскрыть Искусство и визуальное восприятие
Арнхейм Р.
1940 научная монография
Одно из наиболее значительных сочинений американского эстетика и психолога Рудольфа Арнхейма, являющееся итогом многолетних творческих усилий и педагогического опыта автора, преподававшего историю и психологию искусства в американских университетах, до сих пор остается одним из основных исследований в области психологии искусства. В книге широко используются эмпирические...
Смотри категорию знания: теория и история изобразительного искусства
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный
3. Раскрыть История искусства
Гомбрих Э.
1950
В своей книге известный историк и теоретик искусства Э. Гомбрих уделяет особое внимание пониманию истории искусства с древнейших времен до середины XX века, помогая читателям постичь многообразие культур и традиций, а также специфику и индивидуальность художественного языка произведений искусства.
Смотри категорию знания: теория и история изобразительного искусства
4. Раскрыть Об искусстве и знаточестве
Фридлендер М.
1915 научная монография
Книга представляет собой итоговые размышления выдающегося историка искусства, эксперта и музейного деятеля Макса Фридлендера и посвящена основным проблемам знаточества и его места в истории искусства.
Смотри категорию знания: теория и история изобразительного искусства
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный
5. Раскрыть Основные понятия истории искусств
Вёльфлин
1915 научная монография
Книга представляет собой итоговое сочинение одного из крупнейших историков искусства ХХ столетия Генриха Вёльфлина. Разработанный Вёльфлином классический образец формально-стилистического и сравнительного анализа памятников искусства, уже почти столетие лежит в основе деятельности историков искусства и подготовки искусствоведов в разных странах мира. До сих пор книга остается...
Смотри категорию знания: теория и история изобразительного искусства
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный
6. Раскрыть Смысл и толкование изобразительного искусства
Панофский Э.
1957 сборник научных статей
Книга представляет собой сборник статей известного теоретика и историка искусства, одного из основоположников иконологии. Статьи, вошедшие в сборник, касаются как вопросов общего характера, так и специальных тем: археологических находок, эстетических концепций, иконографических и иконологических проблем, проблем стиля и теории искусства
Смотри категорию знания: теория и история изобразительного искусства
Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный