Зарегистрироваться

Дюркгейм Эмиль

Социолог и философ, антрополог; основатель французской социологической школы и структурно-функционального анализа

Произведения автора

Название Год Текст Тип Действия
1. Социология образования
Дюркгейм Э.
1922 Научная статья
В своей работе "Социология образования" Дюркгейм утверждает: педагогика зависит от социологии больше, чем от других наук. А значит, существует необходимость специального анализа проблем, затрагивающих роль, назначение и функции образования.
2. Самоубийство: социологический этюд
Дюркгейм Э.
1897 Научная монография
В своей научной работе "Самоубийство: социологический этюд", основанной на анализе конкретного статистического материалаДюркгейм определяет взаимосвязь между социальными фактами и различиями в показателях самоубийств между группами, регионами, странами и разными категориями людей.
3. Элементарные формы религиозной жизни
Дюркгейм Э.
1912
В этой работе с позиций позитивизма Дюркгейм, с использованием этнографических материалов, полученных в ходе исследования верований австралийских аборигенов, развивает свое понимание религии. Он считает, что религия представляет собой «социальный факт». Все религиозные верования содержать одну и ту же общую черту: классификацию реальных или идеальных явлений на два класса –...
Категория знаний: Философия религии
4. О разделении общественного труда
Дюркгейм Э.
1893 Диссертация
Книга «О разделении общественного труда» представляет собой публикацию успешно защищенной докторской диссертации Эмиля Дюркгейма. Основная ее задача - доказать, что разделение общественного труда обеспечивает социальную солидарность, а значит, выполняет нравственную функцию. Автор уверен: разделение труда - фактор, способный объединить даже то общество, в котором...
5. Социология. Ее предмет, метод, предназначение
Дюркгейм Э.
1895 Сборник научных статей
В научной работе “Социология. Ее предмет, метод, предназначение” проявилось стремление Дюркгейма строить социальную науку не только на эмпирическом, но и на методологически обоснованном фундаменте. Сформулированные в ней правила - больше, чем просто исследовательские приемы и процедуры. Это своего рода методологические заповеди исследователя.