Зарегистрироваться

"Вертикальные" ветряки спустят на воду

Категория: технические науки | Источник: http://rnd.cnews.ru

Дизайн ветряных электростанций, оказавшийся непрактичным на суше, может эффективно использоваться на плавучих платформах.

 

Ветровые турбины на плавающих платформах могут использовать более сильные и продолжительные ветры открытого океана. Однако существующие ветряки требуют высокой опоры, возведение которой в морских условиях обходится очень дорого из-за того, что требуется строительство внушительной плавучей платформы. Французская нефтегазовая инжиниринговая компания Technip решила эту проблему, буквально повернув ветровую турбину набок.

 

Идея в принципе проста: лопасти турбины параллельны основному валу ротора и практически равны длине опоры ветряка. Подобные конструкции известны, но их использование на суше ограничено значительной площадью поверхности, которую занимают лопасти. Поэтому на суше предпочитают "классические" ветряки с большим пропеллером на узкой высокой опоре. Однако на море свободной площади больше, чем прочного грунта, на котором можно закрепить опору, поэтому ветряк с "вертикальными" лопастями подходит лучше. Главное преимущество вертикального дизайна - в понижении центра тяжести турбины. Проектируемый ветряк Vertiwind мощностью 2 МВт имеет высоту всего 20 м, что позволяет использовать плавучую платформу, погруженную в воду только на 9 м. Такую турбину можно использовать на мелководных шельфах и даже на озерах. Для сравнения: "классическая" турбина той же мощности с горизонтальной осью будет иметь высоту 60 м, а осадка плавучей опоры будет значительно большей, например 2,3-МВт ветряк, построенный Technip для норвежской энергетической компании Statoil, имеет платформу, которая погружена в воду на 100 м.

 

Представители Technip объявили, что два ветряка Vertiwind стоимостью 28 млн долл. спустят на воду Средиземного моря к концу 2013 года. Цена "вертикальной" турбины выше, чем у небольших ветряков, закрепленных на морском дне, которые стоят около 5 млн долл., но это гораздо меньше, чем примерно 70 млн долл., потраченных на строительство прототипа плавучего ветряка для Statoil.