Фонд знаний «Ломоносов»

Скидки

E-mail Печать PDF

Как часто Вы, прогуливаясь по городу или спеша по своим делам, замечали заманчивые надписи на витринах магазинов,  сообщающие о скидках, акциях, распродажах? Думаю, достаточно часто. Но что же такое скидки - миф, придуманный продавцами, или реальность современного рынка товаров и услуг? Не отрывайтесь от чтения этой статьи, и ответ не заставит себя ждать.

Суть скидки довольно проста: продавец продает товар по цене, отличающейся от цены, указанной в прейскуранте. Причем разница обязательно в пользу потребителя. Но вот в ее разновидностях можно  довольно легко запутаться, поэтому далее рассмотрим наиболее распространенные виды:

 

1. Скидки постоянным покупателям

В данном случае возможно несколько вариантов. Первый - наиболее распространенный, когда после определенного количества покупок покупателю выдается дисконтная карта. Она дает право на получение фиксированной скидки на товары при последующих посещениях магазина. Если магазин имеет целый ряд таких карт, то в дальнейшем этому покупателю выдается карточка (так называемая "золотая" или даже "платиновая"), дающая право на еще большую величину скидки. Ярким примером являются именные дисконтные карты. Таким образом, получается некая степень привилегированности клиентов. Второй вариант - когда всем покупателям при совершении первой покупки выдается дисконтная карта, которая дает право при совершении всех последующих покупок получить скидку фиксированного размера от суммы покупки.

А вот здесь - Boombate.com, есть возможностью изучить информацию про скидки в Москве , советую ознакомиться. Очень полезно!

2. Праздничные скидки

Как Вы уже догадались, такие скидки распространены в преддверии праздников, таких как: Новый Год, Рождество, День Св.Валентина, 8 Марта, 23 февраля, Татьянин День (День Студента) и т.д. В данном случае список праздников может расшириться в зависимости от принадлежности товара к определенной группе. Например, знаете вы или нет, но в преддверии 8 Марта очень большой популярностью у покупателей пользуются стиральные машины, холодильники и другая бытовая техника.

 

3. Скидки, зависящие от суммы покупки

При покупке товара на определенную сумму покупатель получает фиксированную скидку. Зачастую действует принцип: "Больше сумма - больше скидка". Классический пример - разница в цене за товар при покупке оптом и в розницу. Продавец обычно легко идет на такую скидку, т.к. он получит прибыль за счет большего оборота.

 

4. Сезонные скидки

Сезонные скидки являются, вероятно, самым распространенным видом скидок и наиболее узнаваемы покупателем за счет их большого рекламного резонанса. По сути - это распродажи, т.е. когда покупатель получает скидку за покупку внесезонного товара. Продавцы стараются не оставить их без внимания покупателя, проводя рекламные компании. Зачастую периоды сезонных распродаж различаются для различных товаров, но для одежды можно выделить следующие:

- январь-февраль - для зимней одежды;

- август-сентябрь - для летней одежды.

Следует отметить, что не следует пренебрегать сезонными скидками. Так же ее величина может увеличиться до неприличного значения по окончании сезона. А при систематическом подходе, данный вид скидок может сберечь значительную сумму денег в Вашем кошельке. Это как "готовить сани летом".