Фонд знаний «Ломоносов»

Обучение иностранному языку по методу Шехтера: в чем его суть, основные понятия

E-mail Печать PDF

Существует множество методик изучения иностранного языка. Они различаются своей эффективностью, длительностью обучения и другими важными составляющими. Однако есть методы, проверенные временем. Те, которые успешно применяются достаточно давно и завоевали непререкаемый авторитет в образовательной сфере. Например, это метод Шехтера, подробности о котором можно узнать на сайте http://www.urlw.ru/w.shekhter.ru. Его суть – использование эмоционально-смыслового подхода во время образовательного процесса. Разработал методику талантливый лингвист, а также прогрессивный педагог Игорь Шехтер. Работа по нахождению оптимального способа овладения иностранным языком началась в 70-х годах прошлого столетия. Тогда перед ученым возникла непростая задача: найти или разработать эффективную методику обучения реальному пользованию языком. Исследования велись по всему Союзу. В результате поездок Игоря Юрьевича по всей стране стало понятно, что нужно изобрести нечто новое – такую систему изучения языка, которая кардинально отличалась бы от всех принятых ранее. Поиски завершились успехом. После многочисленных проб и ошибок Шехтер придумал систему, которая теперь эффективно применяется многими людьми на практике. Новый метод был создан после различных попыток применения таких невероятных методик, как обучение во сне, аутогенная тренировка и пр. Однако все это давало критически мало полезных результатов. Изобретенный ученым подход базировался на эмоционально-смысловой основе для игровых ситуаций с этюдами. Во время таких занятий сценарий событий непредсказуемо изменяется. Поэтому ученикам приходится разговаривать в неожиданных для них ситуациях. Больше информации есть на сайте https://www.youtube.com/watch?v=iwLwM0IGAuA.

В чем особенность способа обучения с помощью метода Шехтера? Здесь упор делается не на грамматику, а на практическое использование языка. В сущности, так, как мы учимся с детства разговаривать на своем родном языке. Т.е. не заучивая заранее правила грамматики, а действуя интуитивно.

Что означает термин эмоционально-смысловой подход в обучении? Его смысл в том, что речь каждого индивидуума – не комплекс определенных знаний, а естественно приобретенный навык. Соответственно, данная методика – не заучивание правил грамматики, набора слов и т.п. Это нечто совершенно другое по сравнению с традиционной системой обучения. Здесь предлагается порождение речи, ее развитие и коррекция. Детально узнать о методике можно на сайте http://www.shekhter.ru/.

Описанный способ обучения подошел многим людям. Он опробован и успешно применен на практике советскими и российскими управленцами, дипломатами, космонавтами, режиссерами, деятелями культуры. Среди известных людей у Игоря Шехтера прошли курс обучения космонавт Георгий Гречко, искусствовед Ирина Антонова и многие другие.

 
Еще статьи...


Страница 4 из 286