Профессионально-педагогическая аттестация кадров

12.04.2017 07:44
Печать

Согласно нормативно-правовой базе, прописанной в Трудовом кодексе Российской Федерации (ТК РФ), заниматься педагогической и образовательной работой имеют право лица, соответствующие образовательному цензу. Речь идет о своде правил, используемых во время проведения квалификационного экзамена. При этом важно отметить, что список требований отличается в зависимости от рода деятельности педагога или воспитателя.

Юридические основания для проведения оценки

Для того чтобы назначить работнику ту или иную квалификационную категорию, проводится аттестация воспитателя. В основе данной процедуры находится Единый квалификационный справочник, утвержденный 26 августа 2010 года. Помимо этого, созываемая комиссия основывается в своей работе Приказом Министерства Труда РФ №544Н.

Практика применения данных законодательных актов не всегда была однозначной. Для выработки единого стандарта, позволяющего в полной мере оценить профессиональные навыки соискателей, создана рабочая группа. Сегодня комиссии руководствуются дополнительными Постановлениями, изданными Министерством Образования РФ.

По состоянию на сегодняшний день, список квалификационных требований выглядит следующим образом:

Оценка качеств педагога дошкольного образования

В отдельную категорию выделяются лица, задействованные в работе с детьми младше школьного возраста. Речь идет о стандартизированных требованиях, указанных в трудовых обязанностях воспитателя и педагога. В зависимости от специфики детей, к соискателю могут предъявляться дополнительные требования. К примеру, если речь идет о детях с особыми потребностями.

Помимо этого, профстандарт педагога дошкольного образования связан с курсами повышения квалификации. Проводятся таковые в рамках программы, утвержденной МО РФ. Сроки прохождения и объем каждого курса зависят от сферы деятельности педагога-воспитателя. Помимо этого, в действующем законодательстве есть важная оговорка.

Если в силу тех или иных обстоятельств, сфера деятельности педагога требует обязательной оценки умений и навыков соискателя в сфере, которая не нашла достаточного отражения в нормативно-правовой базе, то последнее слово остается за смежными постановлениями министерств и ведомств.