Штерн Уильям Льюис
Штерн Уильям Льюис
психолог, философ
- Годы жизни:
- 1871 — 1938
- Место рождения:
- Берлин, Германия
- Место смерти:
- г.Дархэм, Северная Каролина, США
Родился в 1871 году в Берлине. Он был сыном еврейского философа-реформатора Сигизмунда Штерна. В 1893 получил степень доктора философии в Берлинском университете, , где он учился у известного психолога Г. Эббингауза. Преподавал в Университете Бреслау с 1897 по 1916. Оставаясь профессором этого университета, Штерн основывает в 1906 году в Берлине институт прикладной психологии и одновременно начинает издание «Журнала прикладной психологии», в которых он, вслед за Мюнстербергом развивает концепцию психотехники. В 1916 году принимает предложение стать преемником известного детского психолога Э. Меймана на посту заведующего психологической лабораторией в Гамбургском университете и редактора «Журнала по педагогической психологии». В это время он также является одним из инициаторов организации Гамбургского психологического института, который был открыт в 1919 году. После прихода нацистов к власти эмигрировал сначала в Нидерланды, затем в 1934 — в США, где получил должность профессора в Дьюкском университете и оставался в этой должности вплоть до своей смерти.
Штерн был одним из первых психологов, поставившим в центр своих исследовательских интересов анализ развития личности ребенка. Изучение целостной личности, закономерностей ее формирования было целью разработанной им теории персонализма. Штерн является автором теории конвергенции, в которой учитывалась роль двух факторов в психическом развитии —наследственности и среды.
Штерн является одним из основателей дифференциальной психологии, психологии индивидуальных различий. Он доказывал, что существует не только общая для всех детей определенного возраста нормативность, но и нормативность индивидуальная, характеризующая данного конкретного ребенка. Он также был одним из инициаторов экспериментального исследования детей, тестирования и, в частности, усовершенствовал способы измерения интеллекта детей, предложенные А. Бине, предложив измерять не умственный возраст, а коэффициент умственного развития. В 1912 году Штерн впервые вводит такое понятие, как коэффициент интеллекта (IQ).
Штерн является одним из основателей современной детской психологии и психологии развития, кроме этого он работал в области дифференциальной психологии. В своём труде «Монографии к душевному развитию ребёнка» (2 тома, 1928-31 гг.) обрабатываются наблюдения, осуществлённые Штерном совместно с его женой Кларой, за собственными детьми в свете уже существующих теорий о психическом развитии детей. Особое внимание уделяется речевому развитию, полученные данные ложатся в основу проводимых Штерном исследований одарённости и интеллекта.
Выходные данные:
- Просмотров: 2
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 13.10.2010
- Версий: 8 , текущая: 8
- Статус: пользовательская
- Рейтинг: 0.0
Автор:
Шмелев Александр Георгиевич
- профессор; доктор психологических наук
- Редактор