10 составляющих повышения качества Джурана
- 10 составляющих повышения качества Джурана – это разработанные Дж.Джураном, положения, которые служат пониманию каждым служащим его роли в организации, приводящей к повышению качества.
- Развитие системы качества организации по Джурану обязательно подразумевает переход на другой, более высокий по сравнению с существующим, уровень качества. Это достигается хорошо подготовленным и выполненным прорывом, который осуществляется, основываясь на положениях о 10-ти составляющих повышения качества.
-
- В то время как Э. Деминг основное внимание сосредоточил на улучшении качества в первую очередь применительно к процессам и системам, Джозеф М. Джуран выделил необходимость для каждого менеджера индивидуальной деятельности, приводящей к повышению качества. Джуран является сторонником подхода, который предусматривает вовлеченность персонала в процедуры, обеспечивающие высокое качество. Этот подход содержит 10 составляющих повышения качества. Приведем их для сравнения:
- Формирование осознания потребности в качественной работе и создание возможностей для улучшения качества.
- Установление целей для постоянного совершенствования деятельности.
- Создание организации, способной эффективно работать над достижением целей, сформировав команды и выбрав координаторов.
- Предоставление возможности обучения всем сотрудникам организации.
- Выполнение проектов, для решения проблем.
- Информирование сотрудников организации о достигнутых успехах.
- Выражение признания сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.
- Информирование о результатах.
- Регистрация достижений.
- Внедрение и закрепление достижений, которых удалось добиться за год, в системы и процессы, постоянно функционирующие в организации.
- Рекомендуемая литература
-
Деминг Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами.- М: Альпина Бизнес Букс, 2007.
- Нив Г. Организация как система: принципы построения устойчивого бизнеса Э.Деминга.- М: Альпина Бизнес Букс, 2007.
-
Управление эффективностью и качеством./ Пер с англ. / Под ред. Прокопенко И., Норта К. В 2-х т. – М.:Дело, 2001.
Выходные данные:
- Просмотров: 1
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 08.11.2010
- Версий: 7 , текущая: 7
- Статус: пользовательская
- Рейтинг: 0.0
Автор:
Рачковская Ирина Аркадьевна
- доцент; кандидат экономических наук
- Редактор
Ссылки отсюда
Персоны:
Ссылки сюда
Категории: