Ананьев Борис Герасимович
Ананьев Борис Герасимович
психолог
- Годы жизни:
- 1907 — 1972
- Место рождения:
- Владикавказ, Российская Империя
- Место смерти:
- Ленинград, СССР
Преподавал в Ленинградском государственном университете. Один из основателей кафедры общей психологии (1944), декан факультета психологии ЛГУ (1968–1972).
Выделял иерархические уровни организации человека:
- индивид,
- личность,
- индивидуальность.
Анализировал онтогенез как системный, целостный, непрерывный процесс развития.
Организатор первых в России комплексных лонгитюдных исследований формирования индивидуальности.
Предложил рассматривать человекознание как единую комплексную дисциплину – антропономию.
Междисциплинарный подход, характерный для научной школы Б.Г.Ананьева, был уникальным в российской психологии и сохраняет свою актуальность сегодня.
Основные труды:
«Психология чувственного познания», 1960.
«Человек как предмет познания», 1969.
«О проблемах современного человекознания», 1977.
Выходные данные:
- Просмотров: 1
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 10.11.2010
- Версий: 6 , текущая: 6
- Статус: пользовательская
- Рейтинг: 0.0
Автор:
Шмелев Александр Георгиевич
- профессор; доктор психологических наук
- Редактор
Ссылки отсюда
Ссылки сюда
Авторские произведения: Ананьев Борис Герасимович
№ | Название | Год | Текст | Тип | Действия |
---|---|---|---|---|---|
1. |
Психология и проблемы человекознания. Избранные психологические труды |
— | — | ||
В данную книгу избранных трудов выдающегося психолога вошли его работы, которые отражают основные направления современного человекознания. Здесь показана взаимосвязь труда, познания и общения, раскрыты особенности структуры личности, ее становления. Издание предназначено для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.
|
|||||
2. |
Человек как предмет познания |
1969 | — | ||
Книга выдающегося отечественного психолога, основателя Санкт-Петербургской школы психологии Бориса Герасимовича Ананьева посвящена психологическим проблемам, имеющим принципиальное значение для развития всей системы наук о человеке. Автор уделяет внимание изучению основных характеристик человека как индивида, личности и индивидуальности в связи с филогенезом и историей...
|