Зарегистрироваться

Мерлин Вольф Соломонович

Категории Дифференциальная психология | Под редакцией сообщества: Психология

Мерлин Вольф Соломонович

психолог. Основатель Пермской психологической школы. Разработал теорию интегральной индивидуальности.

психолог. Основатель Пермской психологической школы. Разработал теорию интегральной индивидуальности.

Настоящее имя:
Мерлин Вольф Соломонович
Год рождения:
1898
Годы жизни:
1898 — 1982
Место рождения:
г. Могилёв, Российская империя
Место смерти:
г. Пермь, СССР
Разделы каталога:

Вольф Соломонович Мерлин - известный советский психолог. Основатель Пермской психологической школы.

Разработал теорию интегральной индивидуальности. Рассматривал индивидуальность как сложную динамическую систему.

Выделял разнокачественные и разноуровневые подсистемы интегральной индивидуальности. В эмпирических исследованиях изучал разные виды связей между этими подсистемами (много-многозначные, одно-однозначные, одно-многозначные).

Индивидуальный стиль деятельности рассматривал как опосредующее звено между разноуровневыми свойствами личности.

Критерием разделения темперамента и личности полагал наличие связей с особенностями нервной системы.

Развивал новые для своего времени математические методы анализа данных.

Работал в Петрограде/Ленинграде, Саратове, Свердловске, Казани. Наиболее продолжительный и плодотворный период научного творчества связан с работой в Пермском педагогическом институте, где Мерлин работал на кафедре психологии – заведующим (1954–1979), а затем профессором.

Возглавлял Уральское отделение Общества психологов СССР (1958–1982).

Основные труды:

«Очерк теории темперамента», 1964.

«Проблемы экспериментальной психологии личности», 1968.

«Лекции по психологии мотивов», 1970.

 «Очерк теории темперамента», 1973.

 «Очерк интегрального исследования индивидуальности», 1986.

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.

Авторские произведения: Мерлин Вольф Соломонович

Название Год Текст Тип Действия
1. Очерк теории темперамента
1964
В книге рассматриваются вопросы: "Предмет психологического исследования темперамента", "Физиологические основы темперамента", "Темперамент и способности", "Темперамент как фактор трудовой, учебной и спортивной деятельности", "Развитие темперамента у детей" и другие.
2. Очерк интегрального исследования индивидуальности
1986
В книге рассматриваются теоретические и прикладные вопросы индивидуального, конкретного подхода к развивающемуся человеку в процессе воспитания, обучения, руководства. Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.