Развитие высших психических функций
Научная монография (1931)
В книге дано развёрнутое изложение культурно-исторической теории развития психики: по Выготскому, необходимо различать два плана поведения - натуральный (результат биологической эволюции животного мира) и культурный (результат исторического развития общества), слитые в развитии психики. Суть культурного поведения - в его опосредованности орудиями и знаками, причём первые направлены «во вне», на преобразование действительности, а вторые «во внутрь» сначала на преобразование других людей затем - на управление собственным поведением.
Другие произведения автора:
№ | Название | Год | Текст | Тип | Действия |
---|---|---|---|---|---|
1. |
Раскрыть
Воображение и творчество в детском возрасте Выготский Л. С. |
1930 | очерк | ||
В этой работе рассматриваются психолого-педагогические основы развития творческого воображения детей.
Смотри категорию знания: когнитивная психологияРаздел каталога: психологические науки Уровень подготовки аудитории: общеобразовательный, студенты вузов |
|||||
2. |
Раскрыть
История развития высших психических функций Выготский Л. С. |
1931 | научная монография | ||
Автор рассматривает развитие высших психологических функций (внимания, памяти, мышления, речи, арифметических операций, высших форм волевого поведения; личности и мировоззрения ребенка) как переход "естественных" функций в "культурные", который происходит в ходе общения ребенка со взрослым на основе опосредования этих функций речью и другими знаковыми структурами.
Раздел каталога: психологические наукиУровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
3. |
Раскрыть
Лекции по психологии Выготский Л. С. |
1932 | сборник научных докладов | ||
В книгу известного психолога Л.С.Выготского вошли лекции, посвященные высшим психическим функциям и их развитию в детском возрасте.
Раздел каталога: психологические наукиУровень подготовки аудитории: студенты вузов |
|||||
4. |
Раскрыть
Мышление и речь Выготский Л. С. |
1934 | научная монография | ||
Классическая работа Льва Семеновича Выготского занимает особое место в серии по психолингвистике. Это труд, которым фактически была основана сама психолингвистическая наука, хотя даже название ее еще не было известно.
Смотри категорию знания: когнитивная психологияРаздел каталога: психологические науки Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
5. |
Раскрыть
Орудие и знак в развитии ребенка Выготский Л. С. |
1930 | научная статья | ||
Данная работа освещает проблемы формирования практического интеллекта, роль речи в орудийных действиях, функции знаковых операций в организации психических процессов. Написана в соавторстве с А.Р.Лурия.
Раздел каталога: психологические наукиУровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
6. |
Раскрыть
Основы дефектологии Выготский Л. С. |
1935 | сборник научных статей | ||
Книга включает опубликованные в 20-30-х гг. труды, посвященные теоретическим и практическим вопросам дефектологии: монографию "Общие вопросы дефектологии", ряд статей, докладов и выступлений. Детей с дефектами зрения, слуха и т. д. можно и нужно воспитывать так, чтобы они чувствовали себя полноправными и активными членами общества, - вот ведущая идея работ Л. С. Выготского.
Раздел каталога: психологические наукиУровень подготовки аудитории: общеобразовательный, студенты вузов |
|||||
7. |
Раскрыть
Психология искусства Выготский Л. С. |
1922 | сборник научно-популярных статей | ||
«Психология искусства» является одной из фундаментальных работ, характеризующих развитие советской теории и искусства. Книга рассчитана на специалистов — эстетиков, психологов, искусствоведов, а также на широкий круг читателей.
Раздел каталога: психологические наукиУровень подготовки аудитории: общеобразовательный, студенты вузов, профессиональный |
|||||
8. |
Раскрыть
Психология развития человека Выготский Л. С. |
1927 | научная монография | ||
В поисках методов объективного изучения сложных форм психической деятельности и поведения личности Выготский подверг критическому анализу ряд философских и большинство современных ему психологических концепций, показывая бесплодность попыток объяснить поведение человека, сводя высшие формы поведения к низшим элементам.
Раздел каталога: психологические наукиУровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
9. |
Раскрыть
Сознание как проблема психологии поведения Выготский Л. С. |
1925 | научная статья | ||
В данной работе автор намечает план исследования психических функций, исходя из их роли в качестве непременных регуляторов поведения, которое у человека включает речевые компоненты. Опираясь на положение Маркса о различии между инстинктом и сознанием, Выготский доказывает, что благодаря труду происходит "удвоение опыта" и человек приобретает способность "строить дважды: сперва...
Раздел каталога: психологические наукиУровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
10. |
Раскрыть
Учение об эмоциях Выготский Л. С. |
1930 | научная монография | ||
Основное содержание исследования составляет анализ "Страстей души" Декарта – работы, которая согласно Выготскому определяет идейный облик современной психологии чувств с ее дуализмом низших и высших эмоций.
Смотри категорию знания: когнитивная психологияРаздел каталога: психологические науки Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
Другие произведения в категориях:
№ | Название | Год | Текст | Тип | Действия |
---|---|---|---|---|---|
1. |
Раскрыть
Введение в психолингвистику Залевская А. А. |
1999 | учебник | ||
В учебнике прослеживается динамика различных подходов к актуальным проблемам психолингвистики. Во введении освещается становление психолингвистики как науки интегративного типа. Книга "Введение в психолингвистику", написанная автором Залевская А.А., предназначена для широкого круга читателей, интересующихся литературой из раздела . Книга может быть полезна и интересна...
Смотри категории знания: когнитивные науки, психолингвистика |
|||||
2. |
Раскрыть
Виды психики: на пути к пониманию сознания Деннетт Д. |
1996 | научная монография | ||
В философской среде Деннет известен прежде всего концепцией «интенциональной установки». Чтобы понять прежние действия какого-либо индивида и предсказать его будущие действия, мы обращаемся к его убеждениям и желаниям.
Мы говорим, например, что некто идет к холодильнику потому, что хочет пить и верит, что в холодильнике найдется пиво. Но мы можем также сказать, что красные...
Смотри категорию знания: когнитивные науки |
|||||
3. |
Раскрыть
Воображение и творчество в детском возрасте Выготский Л. С. |
1930 | очерк | ||
В этой работе рассматриваются психолого-педагогические основы развития творческого воображения детей.
Смотри категорию знания: когнитивная психологияРаздел каталога: психологические науки Уровень подготовки аудитории: общеобразовательный, студенты вузов |
|||||
4. |
Раскрыть
Когнитивная наука: Основы психологии познания Величковский Б. М. |
2006 | научная монография | ||
В первой на русском языке книге по когнитивной науке изложены результаты междисциплинарных исследований познавательных процессов у человека. Подробно рассмотрены восприятие и действие, внимание и сознание, речевое общение и мышление, память и представление знаний, взаимодействие интеллекта и аффекта, а также философские и прикладные проблемы, стоящие перед когнитивной наукой...
Смотри категории знания: когнитивная психология, когнитивные науки |
|||||
5. |
Раскрыть
Когнитивная психология Солсо Р. |
2001 | научная монография | ||
В книге последовательно и целостно излагаются теоретические и эмпирические основы когнитивной психологии, представлен ясный, убедительный анализ таких важнейших разделов данной предметной области, как репрезентация знаний, обработка информации и когнитивная нейронаука. Предлагаемое вниманию читателей издание является полностью переработанным, особое внимание уделено одной из...
Смотри категории знания: когнитивные науки, когнитивная психология |
|||||
6. |
Раскрыть
Когнитивная психология Солсо Р. |
2001 | научная монография | ||
В книге последовательно и целостно излагаются теоретические и эмпирические основы когнитивной психологии, представлен ясный, убедительный анализ таких важнейших разделов данной предметной области, как репрезентация знаний, обработка информации и когнитивная нейронаука. Предлагаемое вниманию читателей издание является полностью переработанным, особое внимание уделено одной из...
Смотри категории знания: когнитивные науки, когнитивная психология |
|||||
7. |
Раскрыть
Мышление и речь Выготский Л. С. |
1934 | научная монография | ||
Классическая работа Льва Семеновича Выготского занимает особое место в серии по психолингвистике. Это труд, которым фактически была основана сама психолингвистическая наука, хотя даже название ее еще не было известно.
Смотри категорию знания: когнитивная психологияРаздел каталога: психологические науки Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
8. |
Раскрыть
Новый ум короля Пенроуз |
1989 | научно-популярная монография | ||
Популярная монография выдающегося английского математика и физика-теоретика Роджера Пенроуза, посвященная изучению проблемы искусственного интеллекта на основе всестороннего анализа достижений современных наук. Возможно ли моделирование разума? Чтобы найти ответ на этот вопрос, Пенроуз обсуждает широчайший круг явлений: алгоритмизацию математического мышления, машины Тьюринга,...
Смотри категорию знания: когнитивные наукиРазделы каталога: математика, физика Уровень подготовки аудитории: общеобразовательный, студенты вузов |
|||||
9. |
Раскрыть
Психология интеллекта Пиаже Ж. |
1969 | научная монография | ||
Теория, первые идеи и положения которой были сформулированы автором еще в первой половине прошлого века, остается актуальной и до настоящего времени оценивается специалистами как одна из наиболее продуктивных в лабораторно-экспериментальном и практическом исследованиях.
Смотри категории знания: когнитивные науки, психогенетика |
|||||
10. |
Раскрыть
Разумный глаз Лэнгтон Г. Р. |
1970 | — | ||
Автор книги — профессор бионики Эдинбургского университета, один из крупнейших в мире специалистов по психологии зрения. Отвечая на вопрос, «каким образом мозг извлекает сведения о внешнем мире из некоторого узора пятен света на сетчатке глаза», Р.Л.Грегори компетентно и увлекательно рас¬сказывает о связях между важнейшими факторами восприятия, о сложнейшем многогранном...
Смотри категорию знания: когнитивные науки |
|||||
11. |
Раскрыть
Учение об эмоциях Выготский Л. С. |
1930 | научная монография | ||
Основное содержание исследования составляет анализ "Страстей души" Декарта – работы, которая согласно Выготскому определяет идейный облик современной психологии чувств с ее дуализмом низших и высших эмоций.
Смотри категорию знания: когнитивная психологияРаздел каталога: психологические науки Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
12. |
Раскрыть
Экологический подход к зрительному восприятию Гибсон Дж. |
1979 | научная монография | ||
В книге подведены итоги более чем полувекового периода научной деятельности ее автора и его последователей. Центральная идея, составляющая сердцевину подхода Дж. Гибсона к исследованию зрительного восприятия, заключается в том, что не только элементарные ощущения, но и более сложные образы сознания строго детерминированы стимулами, т. е. экологическими воздействиями. Книга...
Смотри категории знания: когнитивная психология, когнитивные науки, экологическая психологияРаздел каталога: психологические науки Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
13. |
Раскрыть
Экологический подход к зрительному восприятию Гибсон Дж. |
1979 | научная монография | ||
В книге подведены итоги более чем полувекового периода научной деятельности ее автора и его последователей. Центральная идея, составляющая сердцевину подхода Дж. Гибсона к исследованию зрительного восприятия, заключается в том, что не только элементарные ощущения, но и более сложные образы сознания строго детерминированы стимулами, т. е. экологическими воздействиями. Книга...
Смотри категории знания: когнитивная психология, когнитивные науки, экологическая психологияРаздел каталога: психологические науки Уровень подготовки аудитории: студенты вузов, профессиональный |
|||||
14. |
Раскрыть
Язык и сознание Лурия А. Р. |
1979 | — | ||
Монография представляет собой изложение курса лекций, прочитанных автором на факультете психологии Московского государственного университета. Автор рассматривает различные аспекты проблемы языка и сознания; дает анализ слова и понятия, речевой деятельности в ее различных формах; обращает внимание на мозговую организацию речевой деятельности, особенности нарушения речевого...
Смотри категорию знания: когнитивные науки |