Анкетирование
Анкетирование – самый распространенный в социологии метод. Анкета – размноженный на компьютере или типографским способом документ, содержащий в среднем от 30 до 40 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов.
Основные виды анкет
Критерий (основание классификации) |
Вид анкеты |
по способу общения |
прессовый (вопросник печатают в газете, журнале); почтовый (рассылают анкеты по почте); раздаточный (анкетер раздает их группе респондентов) |
по месту проведения |
по месту жительства; по месту работы или учебы |
по степени стандартизации |
полностью стандартизированный; частично стандартизированный |
Основные требования к формулировке вопросов
Правила формулировки анкетных вопросов П. Клайна
Формулировки вопросов анкеты должны быть простыми, понятными, однозначными и нейтральными. В анкете, они должны переходить от простых – к сложным, от общих – к специальным, от нейтральных – к тонким (деликатным).
Композиция анкеты
Логика построения вопросов в анкете соответствует целям исследования и служит получению только такой информации, которая проверяет гипотезы. Все вопросы делятся на два основных типа – открытые и закрытые.
Ответы на вопросы анкеты могут иметь две формы расположения – линейную и табличную. Пример табличной формы:
Выходные данные:
- Просмотров: 49
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 27.09.2010
- Версий: 26 , текущая: 26
- Статус: пользовательская
- Рейтинг: 0.0
Автор:
Кравченко Альберт Иванович
- профессор; доктор социологических наук
- Редактор
Ссылки отсюда
Ссылки сюда
Категории:
Методология социологии; Социальная антропология; Экономическая социология;
Детализирующие понятия:Исследование социологическое; Оплата труда; Опрос; Эмпирические исследования культуры в России.