Зарегистрироваться

Анкетирование

Категории Методология социологии | Под редакцией сообщества: Социология

Эта версия статьи от 27 Сентябрь 2010 20:30, редактировал Кравченко Альберт Иванович
Список всех версий Перейти к списку версий
Перейти к последней версии

Анкетирование – самый распространенный в социологии метод. Анкета – ­размноженный на компьютере или типографским способом документ, содержащий в среднем от 30 до 40 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов.

 

Основные виды анкет

Критерий (основание классификации)

Вид анкеты

по способу общения

прессовый (вопросник печатают в газете, журнале);

почтовый (рассылают анкеты по почте);

раздаточный (анкетер раздает их группе респондентов)

по месту проведения

по месту жительства;

по месту работы или учебы

по степени стандартизации

полностью стандартизированный;

частично стандартизированный

Основные требования к формулировке вопросов

Правила формулировки анкетных вопросов П. Клайна


Формулировки вопросов анкеты должны быть простыми, понятными, однозначными и нейтральными. В анкете, они должны переходить от простых – к сложным, от общих – к специальным, от нейтральных – к тонким (деликатным).

Композиция анкеты

 

Логика построения вопросов в анкете соответствует целям исследования и служит получению только такой информации, которая проверяет гипотезы. Все вопросы делятся на два основных типа – открытые и закрытые.

 

 

Ответы на вопросы  анкеты могут иметь две формы расположения – линейную и табличную. Пример табличной формы:

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.