Зарегистрироваться

Античная философия

Категории История философии | Под редакцией сообщества: Философия

Эта версия статьи от 29 Сентябрь 2010 12:33, редактировал Козырев Алексей Павлович
Список всех версий Перейти к списку версий
Перейти к последней версии

Античная философия  – совокупность учений мыслителей Древней Греции и Древнего Рима (VI в. до н.э. – V в. н.э.).                                                                                                                       

 

В истории философии античной философией называется совокупность учений мыслителей Древней Греции и Древнего Рима. Античная философия сыграла ключевую роль в становлении европейской рациональности, в переходе от религиозного и мифопоэтического мышления, свойственного восточной философии, к действительному познанию окружающего мира и человека. Античная философия выработала основные методы, категории, понятия и термины европейского научного знания как в области естественных, так и в сфере общественных наук.

 

Категории Аристотеля. Наиболее общие слова нашей речи Аристотель называет категориями. Таких категорий десять: сущность, количество, качество, отношение, место, время, положение, обладание, действие, претерпевание. К ним сводится все многообразие нашего языка и мышления, мы ничего не высказываем и не мыслим, чего нельзя было бы свести к этим категориям. Важно отметить, что для Аристотеля эти формы речи и мышления являются и формами самого бытия. Анализируя мышление, Аристотель не забывает о самом бытии, об объективной реальности. Поэтому категории, о которых говорит логика, тождественны с кате

гориями первой философии, или учением о сущем как таковом. Суждение

возникает из соединения категорий, причем сами категории не могут быть ни

истинными, ни ложными, но суждение или высказывание является истинным

или ложным. Аристотель называет суждение «выявлением», у суждения два вида: утвердительное и отрицательное. В связи с суждением Аристотель формулирует законы: 1). противоречия и 2). исключенного третьего. 1. Из двух высказываний, когда одно утверждает то же самое,что отрицает другое, истинным может быть только одно. 2. Между двумя членами противоречия нет ничего среднего. Логический закон противоречия обусловлен онтологическим: одно и то же не может в одном и том же отношении принадлежать и не принадлежать чему-то. Этот онтологический закон уже никак обоснован быть не может: он сам есть наиболее очевидное положение, с помощью которого доказываются все остальные.

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.