Товар
Товар – продукт труда, произведённый для продажи. Обмен продуктов как товарами возникает в определённых исторических условиях: на основе общественного разделения труда, когда продукты производятся отдельными, обособленными производителями, специализирующимися на производстве одного какого-либо продукта. Удовлетворение общественных потребностей осуществляется через куплю-продажу товаров на рынке. В начале развития человеческого общества продукты труда поступали в собственное потребление производителей и не были товарами. Но уже в эпоху первобытнообщинного строя на границах соприкосновения отдельных общин возник обмен продуктами труда. По мере разложения первобытного общества появляется и развивается частная собственность, которая и является в досоциалистическую эпоху формой экономического обособления производителей. В рабовладельческом и феодальном обществах производство продуктов как товаров не было господствующим, так как в этих условиях хозяйство в своей основе оставалось натуральным. Только при капитализме производство продуктов как товара становится всеобщей и господствующей экономической формой; товаром становится и рабочая сила человека. Производство продуктов как товаров — явление, свойственное различным способам производства. В каждом из них оно имеет свою специфику.
Всякий товар обладает свойством потребительской стоимости. Потребительская стоимость — способность вещи удовлетворять какую-либо человеческую потребность, то есть её полезность. Одни вещи удовлетворяют человеческие потребности непосредственно, как предметы потребления (например, хлеб, одежда и т.п.); другие — косвенно, как средства производства (станки, сырьё и т.п.).
Выходные данные:
- Просмотров: 1380
- Комментариев: 0
- Опубликовано: 02.02.2011
- Версий: 4 , текущая: 4
- Статус: экспертная
- Рейтинг: 100.0
Автор:
Каландаришвили Арнольд Галактионович
Ссылки отсюда
Детализирующие понятия:
Ссылки сюда
Категории:
Информационное право; Мировая экономика. Международные экономические отношения; Налоговое право; Предпринимательское право; Предпринимательство в культуре; Рекреация и туризм; Технология лесозаготовок и деревообработки; Технология нефтегазового производства; Технология потребительских товаров; Транспортная техника; Финансы, денежное обращение и кредит; Экономика; Экономическая теория;
Детализирующие понятия:Альтернативная стоимость; Бизнес-модель предпринимательской деятельности; Валовой внутренний продукт; Внешняя среда предпринимательских структур; Государственное регулирование и контроль в сфере предпринимательской деятельности; Гражданско-правовой договор; Гражданско-правовые средства регулирования обращения коммерчески значимой информации; Гражданское правотношение; Деньги; Доход; Закупки; Запасы; Издержки; Импортозамещение; Индекс цен; Инфляция; Коммерчески значимая информация; Конкуренция; Конкуренция (монополистическая деятельность); Кредит; Лёгкая промышленность; Маркетинг; Массовая культура; Международная валютно-финансовая система; Международная специализация; Международная торговля; Мировое хозяйство; Налоги; Налоговая политика; Оплата труда; Перекрестная выборка; Платежный баланс; Понятие энергетических рынков; Потребительская корзина; Правовое регулирование конкуренции и монополии в предпринимательской деятельности; Предложение; Предмет и метод трудового права, его соотношение с другими отраслями права; Прибыль; Природные ресурсы; Производство; Промышленность; Профессия и занятие; Рынок; Рыночная экономика; Рыночное равновесие; Сертификация; Складирование; Собственность; Спрос; Теорема Хекшера-Олина; Трансакционные издержки; Туристская услуга; Управление сбытовой деятельностью; Условие о конфиденциальности при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; Фабричное законодательство; Факторы производства; Фирма; Формирование договорных условий об охране конфиденциальности информации; Формы пространственной организации хозяйства и расселения; Франчайзинг; Ценообразование на рынке туристских услуг; Экономические школы; Экономический кризис; Экономический цикл; Экономическое поведение; Экономическое районирование; Экстерналии (внешние эффекты).